Новое
Популярное
Вертикальный монтаж в «Александре Невском» Сергея Эйзенштейна
Наиболее цельного слияния звукозрительная сторона «Алек­сандра Невского» достигает в сценах «Ледового побоища», а имен­но — в «атаке рыцарей» и в «рыцарском каре». Это во многом оп­ределяет и то, что из всех сцен «Александра Невского» атака ока­залась одной из наиболее впечатляющих и запоминающихся. Метод звукозрительного сочетания один и тот же сквозь любые сцены фильма. Поэтому для разбора мы поищем такую сцену, которую легче всего запечатлеть на печатной странице, то есть такую, где целый комплекс разрешен неподвижными кадрами, то есть такими, которые наиболее удобно поддаются репродукции. ...
Алексей Литвин: подходы к проектированию поиска на сайте или в приложении
В это сложно поверить, но когда-то интернет был настолько маленьким, что многие пользователи помнили адреса сайтов, которые они посещают. Прошло время, информации в сети стало настолько много, что полагаться на память стало невозможно, поэтому появились поисковики – специализированные сервисы, позволяющие найти нужную информацию на просторах глобальной паутины. Задача поиска актуальна не только в масштабах интернета в целом, но и для мало-мальски небольшого сайта, насчитывающего хотя бы тысячу единиц контента. Далее поговорим о принципах организации поиска с точки зрения пользовательского опыт...
Как музыка в рекламе отражает время и определенный стиль жизни
Музыкальные стили ассоциируются с творческими и социологическими аспектами общества на протяжении большинства исторических периодов. Музыкальные периоды обычно обозначаются теми же названиями, что и искусство, архитектура и другие определяющие элементы; классический, барочный и романтический периоды или музыка 1950-х и 1960-х годов – вот несколько примеров.  Тексты популярных песен отражают время. Например, во время войн это патриотические и антивоенные песни. Большую часть 1960-х и 1970-х годов определяют песни о наркотиках. Танцы также отражают время. Н...
Откуда взялся миф про пришельцев?
Когда тема инопланетян стала популярной, особенно на рубеже веков, благодаря Персивалю Лоуэллу, открывшему каналы на Марсе, появились и сообщения о встречах с пришельцами – по большей части с марсианами. Психолог Теодор Флурной в книге «От Индии до Марса» (From India to the Planet Mars. 1901) рассказывает о франкоязычном медиуме, который, войдя в транс, рисовал портреты марсиан, в точности похожих на людей, и сообщал сведения об их языке и письменности, тоже весьма напоминающих французские. Психиатр Карл Юнг в докторской диссертации 1902 г. излагает случай молодой швейцарки, которая к своему и...
«Идти против картины»: как неожиданная музыка влияет на восприятие произведения
Существуют определенные приемы, которые могут помочь определить первоначальный композиционный стиль рекламного ролика. С опытом композиторы разрабатывают множество «‎инструментов», которые помогают генерировать композиционные идеи. Выберите тему для каждого персонажа. В некоторых рекламных роликах участвуют несколько актеров. Если позволяет время, можно написать короткий мотив для каждого персонажа. Это создает музыкальную индивидуальность.  Один из наиболее часто используемых форматов рекламных роликов – виньетка. В...
Заимствование, влияние, подражание – где границы?
Существует ряд типов художественных взаимодействий, имеющих преимущественно сильный характер. 1) Заимствование — перенесение элементов одной художественной системы (сюжетной схемы, обстоятельств, характеров героев, композиции) в другую. В этом случае в новом произведении различимы черты источника. Однако заимствованные элементы сплавляются с новым колоритом, с неуловимо измененным художественным ритмом, с иной трактовкой образов. 2) Близко к заимствованию влияние, при котором художник использует некоторые стороны худ...
Эстетика линий и анализ красоты по Уильяму Хогарту
Следует вспомнить, что в предисловии читателю рекомендовалось считать поверхность предметов оболочкой, состоящей из большого количества тесно примыкающих друг к другу линий, что теперь и следует иметь в виду, для того чтобы лучше понять не только эту главу, но и все последующие главы о композиции. Постоянное употребление линий при изображении предметов на бумаге как математиками, так и художниками создало установившееся представление, будто бы эти линии существуют и на самих предметах. Исходя из этой предпосылки, мы сначала скажем вообще, что прямая и окр...
Первые кинокамеры и искусственное освещение
Режиссеры все чаще применяют искусственное освещение как выразительное средство, и отдельные опыты в этой области после 1914 года получают широкое распространение. Однако до 1918 года солнце остается основным источником света в кинопромышленности, вот почему центром американского кинопроизводства стала Калифорния — страна, где почти круглый год ясное небо. Киносъемочные аппараты также не претерпели за это время значительных изменений. Кинокамеры, при помощи которых Гриффит снимал «Нетерпимость» — самый крупный фильм в ту эпоху, — были камерами Патэ, так называемыми «верблюдами», сконструирован...
Юрий Борев о литературе «потока сознания»: Джеймс Джойс, Марсель Пруст и другие
ЛИТЕРАТУРА «ПОТОКА СОЗНАНИЯ»: ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ, НЕ СОПРЯЖЕННЫЙ С РЕАЛЬНОСТЬЮ В XIX в. было сделано (Стендаль, Л. Толстой, Ф. Достоевский) огромное художественное открытие: психологический анализ. До этого открытия феномен мышления понимался как простой отклик сознания на факт действительности. Мысль полно соответствовала факту и была равна ему. Толстой же показал, что люди как реки, их духовный мир текуч, мысль только отталкивается от факта и летит вдаль, мысль не равна факту, в акт мышления втягивается весь предшествующий опыт человека, и мысль сопр...
Алексей Литвин: пользовательский выбор при работе с интерфейсом и подходы к его проектированию
Когда при разработке интерфейса речь заходит о пользовательском выборе, то многие дизайнера очень часто вспоминают закон Хика. Ему посвящено большое количество публикаций, а между тем его применение весьма ограничено. Вообще говоря, он описывает одну из возможных ситуаций выбора и не справедлив для многих других. В данной статье мы затронем два параметра выбора: количество вариантов выбора и доступ к ним, а также обсудим возможный научный подход к дальнейшей разработке этой темы. Научный подход к изучению некоторого ...
Смена эпох в облике генерального плана застройки Ленинграда
Молодое Советское государство получило в наследство от царской России крупный город с великолепно застроенным парадным центром и убогими стихийно возникшими окраинами. Да и в центральных районах имелись всем известные «‎петербургские трущобы». Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новый этап в развитии отечественного градостроительства. Началась эпоха больших градостроительных работ, творческих поисков и новаторства на новой социальной основе. Забота о широких слоях трудящихся, предоставление им наилучших условий труда, быта и отдыха стал...
Приёмы символизма в средневековой архитектуре
Архитектурный символизм начинается тогда, когда в решении здания использованы формы, несущие какое-то общепринятое значение. Наибольшей способностью усматривать подобный смысл в каждой вообще форме обладало средневековое сознание. Так, – предполагает Отто фон Симсон, – аббат Сюгер избрал 12 колонн и для хоров, и для галереи в Сен Дени в связи с метафорой духовного строительства на фундаменте из 12 пророков и 12 апостолов. Известно, что замочный камень понимался как Иисус, связывающий собой две стены, два Завета и т. д. Уже в наше время 36 колонн Мемориала...
Максимилиан Волошин: в чем на самом деле заключаются заслуги Родена?
Так вы верите тому, что Роден сам своими руками лепит все статуи, которые обозначаются теперь его именем?.. Он дает последнюю ретушёвку и подписывается. Не больше! Я вам предсказываю: вся скульптура нашего поколения будет подписана Роденом. Это судьба искусства во все эпохи. Рынок не любит многих имен. Он отбирает все достойное и просто неплохое и крестит самым громким именем эпохи. Разве под большинством произведений Джорджоне не стоит имени Тициана только потому, что было время, когда имя первого звучало менее трубно, чем имя второго? Через пятьдесят лет, когда поколение современников и учен...
ТАСС: Как повысить КПД снимка?
Редакторы районных газет и ответственные секретари еще нередко высказывают критические замечания в адрес Фотохроники ТАСС: и тематика фотографий скудна, и качество их не всегда высоко. Часто они правы. Но в то же время эти слова критики порой раздаются из редакций именно тех изданий, где весьма неудачно используют клише, присылаемые Фотохроникой ТАСС. Вот пример формального использования фотографии ТАСС. На крайнем слева снимке рекламируется пишущая машинка «Уфа-М». Его публикация здесь, на второй странице, вряд ли целесообразна. Вверху помещена зарисовка...
Как выразить тему сценария через зрительные образы?
Определившись, что вы хотите сказать, вы должны решить, как это сделать. Сценаристы могут донести тему фильма через события сюжета, через решения, которые принимают персонажи, через диалоги и изображения. У всех событий есть какое-то значение. Они сообщают, что вы, сценарист, думаете о порядке вещей в мире. Вы принимаете решение: на героя нападут и ограбят, потому что он окажется не в то время не в том месте. Этим вы даете понять, насколько жизнь полна случайностей и лишена логики. Выбирая персонажей, которые заботливо относятся друг к другу, вы сообщаете...
Как создать уникальный дизайн, а не копию западных аналогов?
Надежда Матвеева,  автор книги «НЕтиповое жилье. Приемы проектирования» Зачем вообще создавать что-то уникальное? Можно подумать, будто создание чего-то уникального и особенного нужно самим архитекторам или дизайнерам. Для самовыражения. На самом же деле, яркий и уникальный образ объекта увеличивает его коммерческую привлекательность, будь то: промдизайн, дизайн интерьера, проект общественного пространства или даже целого здания.  Если объект необычен, он запо...
Как создать игру: сбор материала для GTA IV
Нововведения не просто делали игру красивой: свежая палитра позволяла усложнить сюжет. Шестистраничный сценарий Дэна рассказывал историю Нико Беллика, серба, который приезжает в Либерти-Сити, после того как его предали на войне, в результате чего погибли его друзья. Как и многие эмигранты, Беллик, оказавшись в Штатах, понимает, что американская мечта больше похожа на ночной кошмар. Его кузен Роман, вечно пьяный болтливый владелец таксопарка, просит Беллика выполнить пару заданий, чтобы он мог разобраться с карточными долгами. Чем глубже увязает Беллик, тем сложнее ему балансировать между врожд...
Составляющие хорошей игры: цель и проблема
Но правда ли, что почти во всех играх есть элемент решения проблем? Довольно трудно найти игру, где этого элемента нет. Каждая игра, в которой есть цель, предоставляет игроку проблему, которую нужно решить. Вот некоторые примеры. Азартные игры, на первый взгляд, кажутся возможным исключением из этого правила. Разве игрок в кости пытается решить какую‑то проблему? Да. Проблему «как правильно просчитать собственные риски и заработать как можно больше денег». Другой любопытный пример – игра, в которой результат является полностью произвольным, как, например,...
Как измерить элегантность игрового элемента?
Простые системы, функционирующие на высшем уровне в сложных ситуациях, мы называем элегантными. Элегантность – это одна из самых желаемых качеств любой игры, ее присутствие гарантирует, что благодаря высокой доле возникающей сложности игра будет простой в понимании и одновременно увлекательной. И хотя понятие элегантности кажется чем‑то абстрактным, вы можете легко измерить элегантность конкретного игрового элемента, определив количество его предназначений. Например, точки в Pac Man имеют следующие предназначения. 1. Они дают игроку краткосрочную цель: «с...
Трансмедийный мир: свойства
Трансмедийные миры обладают некоторыми любопытными свойствами. Трансмедийные миры сильны Успешные трансмедийные миры производят очень мощное впечатление на своих фанатов. Порой оно даже сильнее простой привязанности фаната к любимой истории. Мир становится некой личной утопией, которую они мечтают посетить в своих фантазиях. Иногда это краткосрочные фантазии, но со многими они остаются на протяжении всей жизни. Краткосрочные фантазии могут быть способом мысленно расслабиться. Взрослый человек, имеющий в доме в качест...
В нашем сознании игра противостоит серьезности
В нашем сознании игра противостоит серьезности. Пока что это противопоставление остается столь же невыраженным, как и само понятие игры. Но если вглядеться чуть пристальней, то в противопоставлении игры и серьезности мы не увидим законченности и постоянства. Мы можем сказать: игра — это несерьезность. Но помимо того, что такое суждение ничего не говорит о положительных свойствах игры, оно вообще весьма шатко. Стоит нам вместо «игра — это несерьезность» сказать «игра — это несерьезно», как наше противопоставление лишается смысла, ибо игра может быть чрезвычайно серьезной. Более того, мы тут же ...
Почему игры – это искусство?
Наконец, создание игр требует работы столь же кропотливой, как и создание других произведений искусства. Тот факт, что игры основаны на формальной системе, не является решающим. Рассмотрим следующие ряды характеристик:  Не будем себя обманывать – чтобы написать сонет, требуется соблюсти не меньше формальных правил, чем при разработке игры.  По сравнению с другими видами искусства игры в большей степени ограничивают своих создателей. Игры сложнее использовать в пропагандистских целях, в целях манипулирования. Игровые ...
Как провести парламентское расследование с помощью игры?
Более двадцати тысяч британцев присоединились 24 июня 2009 года к интернет-акции по расследованию одного из крупнейших скандалов в истории британского парламента, которая впоследствии привела к отставке десятков его членов и обусловила проведение широкомасштабной политической реформы. Каким образом рядовым гражданам удалось этого добиться? Благодаря участию в игре. К моменту ее начала перипетии скандала обсуждались на страницах газет уже несколько недель. Согласно просочившимся в прессу правительственным документам сотни членов парламента (ЧП) регулярно з...
Как создавались декорации к фильму «Мемуары гйеши» (реж. Р. Маршалл, 2005)
Изначально предполагалось, что большая часть «Мемуаров гейши» (2005) будет отснята в Японии, но обеспечить соответственные усло­вия оказалось трудным. Мир [Джон Мир – художник постановщик, двукратный лауреат премии «Оскар» – прим. LIVREZON] в итоге провел пять недель в Киото, подыскивая подходящие места для съемок. В конце концов он принял решение о воссоздании исторического городка прямо в Таузенд-оукс, вблизи Лос-Анджелеса. Эскиз художника-постановщика Это было пра­вильное решение: «Мы контролировали город, как никогда не смогли бы в Японии, даже если б...