Новое
Популярное
Адам Смит о красоте и полезности предметов, которые мы создаем
Люди, старавшиеся определить, в чем состоит ценность, придаваемая нами тем или другим предметам, заметили, что она почти всегда определяется полезностью. Удобство дома доставляет такое же удовольствие рассматривающему его человеку, как и его архитектура; его не менее оскорбляет отсутствие в нем удобства, чем неправильное расположение соответствующих частей здания. Вообще замечено и признано, что назначение каждой отдельной части всего сооружения или всей машины для достижения предназначенной цели отмечает их особенным изяществом и прелестью, которые действуют не только на зрение, но и на...
Эстетика линий и анализ красоты по Уильяму Хогарту
Следует вспомнить, что в предисловии читателю рекомендовалось считать поверхность предметов оболочкой, состоящей из большого количества тесно примыкающих друг к другу линий, что теперь и следует иметь в виду, для того чтобы лучше понять не только эту главу, но и все последующие главы о композиции. Постоянное употребление линий при изображении предметов на бумаге как математиками, так и художниками создало установившееся представление, будто бы эти линии существуют и на самих предметах. Исходя из этой предпосылки, мы сначала скажем вообще, что прямая и окр...
Георг Гегель о категориях эстетики: правильность, симметрия, закономерность и гармония
Форма красоты природы, будучи абстрактной, представляет собой определенную и потому ограниченную форму. Она содержит в себе единство и абстрактное соотношение с собой. Точнее говоря, она регулирует внешнее многообразие в соответствии со своей определенностью и единством, которое не становится имманентной внутренней жизнью и одушевляющим образом, а остается внешней определенностью и единством во внешнем. Этот вид форм называют правильностью, симметрией, далее, закономерностью и, наконец, гармонией. А) ПРАВИЛЬНОСТЬ
Стиль как категория эстетики: что это такое и для чего он нужен?
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МНОГОПЛАНОВОСТЬ СТИЛЯ Каково же поле функционирования стиля? От ответа на этот вопрос зависит понимание его социально-эстетической природы. 1. Стиль — фактор творческого процесса, ориентирующий художника по отношению к миру, обеспечивающий переработку многообразных впечатлений бытия в единую художественную систему, освоение мира не эклектически, не мозаично, а целостно. 2. Стиль — фактор социального бытия произведения, осуществление ориентации художника по отношен...
5 этапов проектирования промышленного изделия
В промышленном изделии польза и красота связаны неразрывно. Красоту нельзя приложить к готовому изделию как нечто дополнительное. Она создается с самого начала проектирования, когда форма вещи выводится на основе ее объективной зависимости от функции, конструкции, материала, технологии. Поэтому метод художественного конструирования предусматривает работу художника-конструктора совместно с исследователем, конструктором, технологом и другими специалистами на всех стадиях проектирования, начиная с подготовительного этапа. Только при этом условии участие художника-конструктора может быть эффективн...
Как в будущем будут взаимодействовать разные направления искусства?
Эстетические потребности стимулируют развитие техники и средств массовой коммуникации. Телевидение, например, возникло из потребности сиюминутно, документально-наглядно, адекватно передать и идеологически нацеленно художественно обработать и истолковать информацию о современной жизни. Телевидение удовлетворяет многие социальные потребности, однако, несмотря на совершенствование телевизионного изображения (рост четкости и величины кадра, появление и улучшение цвета), современное техническое состояние светящегося экрана еще не полно удовлетворяет тем запросам, которые были его порождающим стимул...
Дэвид Юм: Философия. Сущность красоты и безобразия
Будем ли мы рассматривать свое тело как часть самих себя или же примкнем к тем философам, которые считают его чем-то внешним по отношению к нам, все же нужно будет признать, что оно достаточно тесно с нами связано, чтобы образовать одно из тех двух отношений, которые я признал необходимыми для возбуждения гордости и униженности. Поэтому едва лишь второе отношение — между впечатлениями — присоединится к первому отношению — между идеями, мы с уверенностью можем ожидать возникновения того или другого из этих аффектов в зависимости от приятности или неприятности впечатления. Но всякого рода красот...
Современный гиперреализм как направление в живописи
Гиперреализм (греч. huper — над, сверх) возник в середине 60-х годов как одно из художественных направлений, настаивающих на своей «реалистической» природе. Правда, прилагательные, сопровождающие слово «реализм», варьируются: помимо «гипер» его называют «новый», «радикальный», «фото», «резкофокусный», «холодный». Гиперреализм оперирует банальными сюжетами, его образы подчеркнуто «объективны», часто основываются на сильно увеличенной фотографии. Благодаря этому направлению художники возвращаются к привычным формам и средствам изобразительного искусства, в ...
4 базовых закона восприятия в дизайне и инфографике
Теории Гештальта более сотни лет, но она не теряет актуальности и применяется в новых и новых сферах. Она основана на теории того, что взгляд (и разум) воспринимает объект как целостную структуру до того, как начинает различать отдельные компоненты. То есть, целостный образ — это не просто сумма отдельных частей, а самостоятельный объект. Теория работает, благодаря устройству нашего мозга, который по природе склонен создавать порядок из хаоса. Законы работают в 99,9%!с(MISSING)лучаев, потому что являются врожденными для каждого человека. Их знание полезно...
3 цели в искусстве по Г. Гегелю
Поставим теперь вопрос, какой интерес руководит человеком, какую цель он ставит себе, создавая это содержание в форме художественных произведений? Это — третья точка зрения, с которой мы предполагали подойти к художественному произведению, и тщательное рассмотрение этого пункта приведет нас к истинному понятию самого искусства. Обратившись к ходячим представлениям относительно этого пункта, мы сразу же наталкиваемся на А) ПРИНЦИП ПОДРАЖАНИЯ ПРИРОДЕ. Согласно этому воззрению, гла...
Каноны красоты человеческого лица
Кратко коснувшись вопросов света, тени и цвета, вернемся теперь к линейному определению формы, в частности (как упоминалось на с. 129) к форме лица. Замечено, что из огромного количества лиц, получавших свои очертания начиная от сотворения мира, нельзя найти двух настолько близких между собою, чтобы обычная и всем присущая способность глаза отличать предметы не смогла бы обнаружить их различия. Поэтому есть основания предполагать, что эта присущая глазу проницательность может быть усовершенствована еще более с помощью методических исследований, которые изобретательный Ричардсон в своем трактат...
Как человек воспринимает величину формы?
VI. О ВЕЛИЧИНЕ Формы больших размеров, даже неприятные по своим очертаниям, в силу своей величины все же привлекают к себе ваше внимание и вызывают наше восхищение. Огромные бесформенные скалы таят в себе устрашающую прелесть, а обширный океан внушает трепет своей необъятностью. Но когда глазу предстают красивые формы огромных размеров, то наше сознание испытывает удовольствие и страх переходит в чувство благоговения. Как торжественны и красивы рощи высоких деревьев, большие цер...