Новое
Популярное
Как блокбастеры появились на большом экране?
Но производство «блокбастеров», названных известным продюсером Робертом Эвансом «новейшей формой  искусства XX века», становится главной целью больших  студий «нового» Голливуда.  Меняется стратегия и тактика большого кинобизнеса:  киномагнаты делают теперь ставку на один-два «блокбастера» в год, подготавливая их выход на экраны с такой  помпой, что ими прочно закупориваются прокатные каналы для всех других картин. Стоимость производства таких фильмов за счет технических трюков резко возрастает до 20-30 миллионов долларов, что выводит на  новый уровень и затраты на рекламу, которая призвана пр...
Жан Ренуар: операторские приемы на съемках «Тони» (1934)
«Тони» ускорил мое расставание с понятием «царственного индивидуума». Меня уже не удовлетворял тот мир, который представлял всего лишь обиталище одиноких личностей. Проблема жизни состоит не в том, чтобы отъединяться от людей из страха, что тебе придется разделить с другими это сокровище — твое «я», абсолютное «я», а в том, чтобы слиться с людьми. В «Тони» я начал ощущать важность единства. Я всегда восхищался и восхищаюсь крупным планом. Как я уже писал, именно крупные планы прекрасных актрис Голливуда во многом побудили меня заняться кино. Но слишком большое количество крупных планов лиц, по...
Когда появились первые профессиональные гримеры и светооператоры?
Несмотря на то, что технические средства для съемки не улучшились (приходилось снимать теми же аппаратами, на той же пленке и с той же осветительной аппаратурой, что и в 1911 году), каждый старался внести свою долю в общий творческий подъем. Многие операторы, отбросив старые заштампованные приемы, стали добиваться освещения декорации и актеров в соответствии с настроением данной сцены, и никто уже не боялся провалов света в декорации, если эти провалы приносили нужный художественный эффект. Именно в эти дни впервые стали снимать небольшие вечерние и ночны...
Кинематограф Российской Империи: «сценарный голод»
6 января Дранков, в сопровождении механика Южина, едет в Ясную Поляну и там впервые демонстрирует Л. Н. Толстому кинематограф, а также снимки, произведенные с него самого во время поездки в Москву. Толстой настолько ошеломлен, видя себя на экране, что заставляет Дранкова демонстрировать эти кадры около десяти раз, и наконец заявляет: «Необходимо, чтобы синематограф запечатлевал русскую действительность в самых разнообразных ее проявлениях. Русская жизнь при этом должна воспроизводиться синематографом так, как она есть; не следует гоняться за выдуманными сюжетами».
Отечественный кинематограф: первые драмы, комедии и боевики
Вообще же об отечественных съемках тогда еще и не думали. Несмотря на быстрое развитие кинопроизводства, художественная сторона фильма стояла на довольно низкой ступени. Драма состояла из 5-8 монтажных кадров, комедия из 10-15. Привожу в пример особенно ярко запомнившиеся мне картины того времени. Вот содержание «‎жуткой» драмы (употребляю принятую тогда терминологию) «‎Любовь врача» (фирмы Гомон). 1) Комната больной. Она слепая, ее лечит горбатый уродливый врач. 2) Через полгода. Врач влюблен в свою пациентку, но не решается сказать ей...
Почему японцам пришлось объяснять европейское кино?
История кино в Японии начинается с 1896 года. К этому же первому периоду относится зарождение и того института объяснителей, которые составляют отличительную черту японского кино, превратившего в Японии немое искусство в искусство словесное.  Первые фильмы были очень короткими, па длительный сеанс их не хватало: демонстрировать их в большом количестве за один сеанс было невыгодно. Поэтому устроители первых кино-демонстраций стали стараться заполнять время выступлениями лекторов. Эти лекторы старались занять зрителей ...
32 приема для киномонтажа
... эта таблица включает пятнадцать различных приемов монтажа: 1. Изменение точки съемки. 2. Изменение угла съемки. 3. Изменение ракурса. 4. Введение детали. 5. Аналитический монтаж. 6. Прошлое время. 7. Будущее время. 8. Параллельность действия. 9. Контраст. 10. Ассоциация. 11. Концентрация. 12. Увеличение. 13. Монодраматический м...
Как снять фильм? Секреты съемки немого кино
Кто видел в свое время старые картины «Гомон» или «Патэ», наверное, помнит фабричную марку, помещавшуюся и нижнем правом углу кадра (у «Патэ» — петух, у «Гомон» — розетка с буквами «Л. Г.» в середине). Маленький плакат с изображением марки приклеивался к нижнему правому углу декорации, и мы обязаны были взять его в кадр. Это служило доказательством того, что негатив принадлежит данной фирме, и являлось своего рода гарантией, что негатив не украдут. Съемочный аппарат ставился так, чтобы вся декорация была в кадре. Актеры снимались всегда во весь рост, круп...
Грамматика киноязыка режиссера Сергея Эйзенштейна
Эйзенштейну пришлось с самого начала установить правило, в силу которого под словом «кадр» надо было понимать единичное изображение на пленке. Он обращался к своим коллегам по ремеслу и искусству, к тем, кто работает над выпуском картины, образуя ее на столе путем склейки кусков ленты со снятыми на ней изображениями. Это обстоятельство надо иметь в виду, читая теоретические работы реформатора и революционера кино. Ясно, что оно не исключает экранной оценки кинопроизведения, но практические последствия этой оценки находят свое выражение не в словах, а в действиях, направленных к исправлению обн...
Почти кинематографический спор на миллион франков
После 1870 года вокруг Лилэнда Стэнфорда группировались люди, обогатившиеся на калифорнийском просперити — будь то торговля, железные дороги или спекуляция землями. Наиболее известными среди них были братья Крокер, Марк Гопкинс, Коллис П. Хэнтингтон. Не все они стремились, как губернатор, прослыть меценатами, составляя коллекции или жертвуя деньги на университеты, но все разделяли его страсть к лошадям. Конный спорт занимал в жизни правящих кругов прошлого столетия место, с которым не сравнится ни один из современных видов спорта наших дней. Богатые спеку...
Максимилиан Волошин — о будущем кинематографа
Существует в настоящее время лишь одно театральное зрелище, которое безусловно владеет доверием публики. Это — кинематограф. Элементов искусства будущего следует искать не в утончениях старого искусства, — старое должно раньше умереть, чтобы принести плод, — будущее искусство может возникнуть только из нового варварства. Таким варварством в области театра является кинематограф. Мы видели, как в театре актер постепенно оттеснял зрителя со сцены для того, чтобы стать его сновидением. В кинематографе эта линия завершает...
История кинематографа. Реклама и PR фильма «Укразия»
Летом 1926 года в Харькове на стенах домов появились загадочные плакаты. На них было написано: «7 + 2», и ничего больше. Те же загадочные цифры без расшифровки долго печатались в просторных рамках объявлений на страницах газет. Потом к ним прибавились слова: «Ждите! Смотрите! Скоро!» и опять: «7 + 2». «Укразия». Так рекламировался очередной чардынинский боевик, двухсерийный приключенческий фильм. Цифры «7 + 2» оказались кличкой героя, партизана-подпольщика, проникшего в белогвардейский штаб.