Новое
Популярное
Интерактивный кинематограф: возникновение жанра
Однако, несмотря на обилие фильмов ужасов в 50-е годы, этот период дал кинематографу лишь двух подлинных гениев страха – Роджера Кормана и Уильяма Кастла. Сегодня очевидно, что Уильям Кастл намного опередил свое время, придумав модель интерактивного кинематографа, где публика занимала место не бога, спокойно наблюдающего с Олимпа зрительного зала за приключениями экранных героев, но полноправного участника этих приключений. Он делал это при помощи доступных ему технических средств, и в наши дни все его придумки, вроде скелетов, неожиданно проносящихся над головами зрителей в кинозале, или мото...
Звуковые метафоры в кино: «Челюсти», «Апокалипсис сегодня», «Бонни и клайд» и другие
Некоторые фильмы получают известность благодаря звуковым метафорам. Да, гудок паровоза может просто возвещать о прибытии поезда, но в определенном контексте этот гудок вызывает ощущение одиночества, наводит на мысли о дальних странствиях или о безденежье, вынуждающем путешествовать на товарняках. Прислушайтесь к паровозным гудкам в «Поезде на Юму» или «Ровно в полдень» – там от них исходят угроза и страх. В фильме «На пути к славе» (история Вуди Гатри) паровозные гудки поют о скитаниях героя, о бедности, о безнадежности и одиночестве.«На пути к славе» (1976)
Вертикальный монтаж в «Александре Невском» Сергея Эйзенштейна
Наиболее цельного слияния звукозрительная сторона «Алек­сандра Невского» достигает в сценах «Ледового побоища», а имен­но — в «атаке рыцарей» и в «рыцарском каре». Это во многом оп­ределяет и то, что из всех сцен «Александра Невского» атака ока­залась одной из наиболее впечатляющих и запоминающихся. Метод звукозрительного сочетания один и тот же сквозь любые сцены фильма. Поэтому для разбора мы поищем такую сцену, которую легче всего запечатлеть на печатной странице, то есть такую, где целый комплекс разрешен неподвижными кадрами, то есть такими, которые наиболее удобно поддаются репродукции. ...
Нонна Мордюкова: амплуа, репертуар и выбор ролей
Вот тут и возникает мое личное кредо на исполняемые роли: я не всеядна. Плохо это или хорошо, но это так. Вот, к примеру, живет корень дерева. А что такое лист? Это посыльный корня для сборов света, дождя, углекислого газа и т. д. Листья выросли из корня. Когда же осенью корень укрепился для дальнейшей жизни, он листья сбрасывает, чтоб они не были его нахлебниками, а ему надо перезимовать, накопив силы. Как ни хотелось бы сознавать собственную узость, но я сильная только там, где я посыльная от земли, от родины, от б...
Как создавались декорации к фильму «Мемуары гйеши» (реж. Р. Маршалл, 2005)
Изначально предполагалось, что большая часть «Мемуаров гейши» (2005) будет отснята в Японии, но обеспечить соответственные усло­вия оказалось трудным. Мир [Джон Мир – художник постановщик, двукратный лауреат премии «Оскар» – прим. LIVREZON] в итоге провел пять недель в Киото, подыскивая подходящие места для съемок. В конце концов он принял решение о воссоздании исторического городка прямо в Таузенд-оукс, вблизи Лос-Анджелеса. Эскиз художника-постановщика Это было пра­вильное решение: «Мы контролировали город, как никогда не смогли бы в Японии, даже если б...
История кинематографа: зупраксископ
В действительности с 1879 года в Америке Мэйбриджу удавалось проецировать движущиеся фотографии на экран с помощью зоопраксиноскопа. В нем, очевидно, употреблялись приборы лондонских и венских оптиков для фонарей, проецирующих движущиеся фотографии, которые они в это время выпустили в продажу. Марэ так описывает аппарат, который он видел в действии: «Это было что-то вроде проекционного фенакистископа. Фигуры лошадей были нарисованы на стеклянных пластинках по фотографиям автора и поворачивались внутри проекционного фонаря. Сквозь дырочки, сделанные в вертящемся диске, на экране в нужный момент...
Режиссер должен быть диктатором
Как видите, творчество имеет одну и ту же природу, независимо от характера деятельности. Но оно подвластно лишь тем, кто неустанно работает, постоянно стремится к творчеству. Не зря В.В. Маяковский когда-то написал, что вдохновение — это состояние, наиболее пригодное для работы! На телевидении режиссеры иногда, в силу разных житейских обстоятельств, специализируются на определенных жанрах передач и телефильмов. Один делает музыкальные передачи и фильмы, другой — документальные, третий — ток-шоу, четвертый печет сериалы — всего не перечислить, телевидение многолико. И каждый из них может многое...
Пластика тела в японском кинематографе
Благодаря высокоразвитой культуре тела, эти движения приобретают большую красоту и выразительность. Выкристаллизовываются особые формы походки, манеры стоять, садиться, брать в руки вещи, появляется необычайная четкость в самых судорожных проявлениях аффектов—гнева, радости, страсти. Театрализованная, внешне декоративная, жизнь японского феодала составляет благодарный материал для сцены, экрана или гравюрной доски. Здесь пластическая выразительность тела, декоративный арабеск одежды и прическа самурая чрезвычайно остро монтируются с геометрической узорностью японского жилища, создавая единство...
Как снять фильм самому? Выдержки из «Словаря юного зрителя»
Прежде чем взять в руки кинокамеру, необходимо тщательно подготовиться к съемкам. Сначала ответьте на вопросы: что и зачем вы хотите показать будущему зрителю? Каковы тема и идея вашего фильма? Когда ответ будет готов, необходимо написать литературный сценарий. Для этого: 1) запишите эпизоды в драматургической последовательности; 2) определите задачу каждого эпизода; 3) разделите эпизоды на сцены и поставьте задачу для каждой из сцен; 4) уточните характеры персонажей и определите цель введения каждого персонажа в фильм...
Как блокбастеры появились на большом экране?
Но производство «блокбастеров», названных известным продюсером Робертом Эвансом «новейшей формой  искусства XX века», становится главной целью больших  студий «нового» Голливуда.  Меняется стратегия и тактика большого кинобизнеса:  киномагнаты делают теперь ставку на один-два «блокбастера» в год, подготавливая их выход на экраны с такой  помпой, что ими прочно закупориваются прокатные каналы для всех других картин. Стоимость производства таких фильмов за счет технических трюков резко возрастает до 20-30 миллионов долларов, что выводит на  новый уровень и затраты на рекламу, которая призвана пр...
Жан Ренуар: операторские приемы на съемках «Тони» (1934)
«Тони» ускорил мое расставание с понятием «царственного индивидуума». Меня уже не удовлетворял тот мир, который представлял всего лишь обиталище одиноких личностей. Проблема жизни состоит не в том, чтобы отъединяться от людей из страха, что тебе придется разделить с другими это сокровище — твое «я», абсолютное «я», а в том, чтобы слиться с людьми. В «Тони» я начал ощущать важность единства. Я всегда восхищался и восхищаюсь крупным планом. Как я уже писал, именно крупные планы прекрасных актрис Голливуда во многом побудили меня заняться кино. Но слишком большое количество крупных планов лиц, по...
Когда появились первые профессиональные гримеры и светооператоры?
Несмотря на то, что технические средства для съемки не улучшились (приходилось снимать теми же аппаратами, на той же пленке и с той же осветительной аппаратурой, что и в 1911 году), каждый старался внести свою долю в общий творческий подъем. Многие операторы, отбросив старые заштампованные приемы, стали добиваться освещения декорации и актеров в соответствии с настроением данной сцены, и никто уже не боялся провалов света в декорации, если эти провалы приносили нужный художественный эффект. Именно в эти дни впервые стали снимать небольшие вечерние и ночны...