Новое
Популярное
Что такое «скрытая» и зачем её используют сценаристы?
... действие диктуется не только тем, что зритель видит на экране, но и подразумеваемыми сценами, которые остаются за кадром, однако двигают историю вперед. Скрытой называется сцена, которая не обыгрывается на экране, но она могла бы быть или предполагается. Скрытая сцена определенно существует в череде битов, составляющих повествовательную линию, правда, зритель ее не видит. Зритель просто знает: что-то произошло или вот-вот произойдет. Автор сам выбирает, какие сцены есть смысл играть и надо ли играть только точки действия или стоит добавить реакции на них.
Как повысить интерес к игре? Увеличить количество переменных!
С самого начала [игры] задуманы, как тренировка для мозга. Игры, которые перестали быть пищей для ума, быстро надоедают. Именно поэтому интерес к крестикам-ноликам недолговечен: это математическая задачка, и коль скоро она решена, нам уже досадно тратить на неё время. По мере того, как мы усваиваем новые паттерны, нам всё сложнее становится подобрать для себя более интересную игру. Отрабатывание паттерна какое-то время поддерживает ощущение новизны, но в конце концов мы говорим себе: «‎Достаточно — этой техникой я уже овладел» — и движемся дальше. Такая у...
STORMLANDS: почему один из крупнейших проектов студии Obsidian оказался отменен?
Утром 12 марта 2012 года экран телефона Уркхарта засветился. Продюсер «Stormlands» от Microsoft прислал СМС с вопросом, не может ли Фергюс позвонить ему. Уркхарт сразу же понял, что произойдет. «Подобные фразы присылает подруга, которая собирается расстаться с вами, – говорит он. – Я просто позвонил, уже зная, что будет».  Представитель компании Microsoft был откровенен: они решили закрыть проект «Stormlands». С этого момента у 50 сотрудников Уркхарта уже не было работы. Продюсер не сказал, почему Microsoft решил зарубить игру, но руководству Obsidian был...
Закадровый голос и его роль в восприятии фильма
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС  Закадровый голос — любой голос, который звучит за кадром и обращается к зрителю, описывая некое событие или озвучивая невысказанные мысли персонажа. С помощью голоса за кадром, звучащего от первого лица, сценарист может показать скрытые аспекты внутреннего мира персонажа. Равно как в романе, где рассказчик посвящает читателя в мысли героя, так и закадровый голос от первого лица помогает зрителю проникнуть в сознание и душу персонажа. В кинематографе закадровый голос используется двумя способами: как...
Виды наказаний в игре и рекомендации по их балансу
Идея игры, которая наказывает игрока, может показаться немного странной: разве фан – это не главное в игре? Парадоксально, но правильно использованное наказание может увеличить удовольствие от игры. Вот несколько причин, по которым игра может наказывать игроков. • Наказание создает эндогенная (внутренняя) значимость. Ресурсы ценятся выше, если есть вероятность, что их могут отобрать. • Риск захватывает. Особенно если возможная награда и риски сбалансированы! Но рисковать можно только тогда, когда присутствует наказан...
Что такое игра? 3 СТРАТЕГИИ ОТВЕТА
В самых общих чертах поиски ответа на вопрос что есть игра можно представить в виде нескольких основных стратегий, которые условно можно назвать «Стратегия полезности», «Стратегия удовольствия» и «Стратегия поиска и преобразования реальности». Стратегия полезности Ключом к пониманию игры в стратегии полезности был ответ на вопрос о ее целесообразности. Исследователи пытались единым взглядом охватить всё многообразие игр, включая игры животных. Авторы XIX в., условно ставя знак равенства между играми людей и играми зв...
Откуда появились скинхеды?
В результате жестокого экономического кризиса к середине 80-х годов XX столетия целые графства в Англии превратились в «зоны социального бедствия» (их стыдливо называли «депрессивными регионами»). Реакцией на этот кризис стал расцвет субкультуры скинхедов: детей безработных, которые не работали, поскольку работы для них не было, и не учились, потому что для этого необходимы деньги, которых тоже не было. Единственным развлечением для них стали драки с другими такими же, но из соседнего района. Эта «криминогенная» молодежная субкультура в Англии процветала до времени последующего выхода страны и...
Почему нарушать правила игры — это нормально?
Оценив игру, поняв паттерн и выяснив конечную цель, игроки начинают искать оптимальный путь к победе. Одна из классических проблем в играх любого рода состоит в том, что многие игроки не стесняются нарушать границы «магического круга», формирующего безопасную среду для накопления ценного опыта.  Другими словами, многие игроки мухлюют.  Нарушить правила игры — желание естественное. Это не повод клеймить нарушителя (хотя применительно к спорту можно говорить о «неспортивном поведении»). На самом деле это признак латера...
Графический стиль: эволюция от XIX века до наших дней
Начиная с викторианской эпохи и по наши дни графический дизайн был обязан служить разным хозяевам (в культурном и экономическом смыслах), соответственно, существовало множество путей эволюции графических стилей. Одни возникли на основе эстетических предпосылок (как ар-нуво), другие — под влиянием политической ситуации (например, дадаизм). Какие-то появились, поскольку возник спрос на корпоративную идентификацию (швейцарский «интернациональный» стиль), какие-то сформировались вследствие коммерческой надобности (постмодернизм), какие-то были выстроены на философских и нравственных основаниях (Ба...
Как заставить аудиторию симпатизировать антигерою?
Напомню, что правило написания сценария «Спасите котика» гласит: «При первом появлении главному герою надлежит сделать что-то такое, что завоевало бы симпатии аудитории и привлекло зрителей на его сторону». Следует ли отсюда, что абсолютно в каждом фильме должна быть сцена, в которой герой дает десятку слепому нищему, чтобы понравиться нам? Нет, не следует, потому что это только часть определения. Так что от лица моих сверхкритичных критиков позвольте мне внести некоторые дополнения. Дополнение к правилу «Спасите котика» гласит: «Сценарист должен вдумчиво...
101 полезная идея для архитекторов. Обзор книги М. Фредерика
«Эту книгу студенты-архитекторы предпочтут скрыть от глаз профессоров и будут хранить в своей студии, даже когда закончат образование, потому что в ней ясно и доходчиво изложены те идеи и понятия, которые на лекциях и занятиях кажутся заумными и недоступными», — этими словами в аннотации пытается завлечь читателя книга М. Фредерика «101 полезная идея для архитекторов». Она сегодня у многих на слуху, некоторые архитекторы включают ее в список «must read», а комментарии в книжных онлайн-магазинах переполнены хвалебными отзывами. В предисловии автор четко об...
3 категории трейлеров к фильмам: смотри, слушай, ощущай
Еще создатели самых ранних трейлеров (а первый из них, к слову, был сделан для фильма «‎Искатели приключений» и показан в 1913 году) пытались сделать все возможное, чтобы привлечь внимание зрителей. Уже в самых первых трейлерах появлялись определения типа «самый ужасный», «самый устрашающий, «самый гигантский», «самый колоссальный». С помощью этих эпитетов трейлер выполнял свою главную задачу, которую и по сей день решают его создатели, — всего за одну минуту впечатлял и погружал в атмосферу фильма: экшен, саспенс, хоррор или романтическую комедию. К сего...