Новое
Популярное
Вертикальный монтаж в «Александре Невском» Сергея Эйзенштейна
Наиболее цельного слияния звукозрительная сторона «Алек­сандра Невского» достигает в сценах «Ледового побоища», а имен­но — в «атаке рыцарей» и в «рыцарском каре». Это во многом оп­ределяет и то, что из всех сцен «Александра Невского» атака ока­залась одной из наиболее впечатляющих и запоминающихся. Метод звукозрительного сочетания один и тот же сквозь любые сцены фильма. Поэтому для разбора мы поищем такую сцену, которую легче всего запечатлеть на печатной странице, то есть такую, где целый комплекс разрешен неподвижными кадрами, то есть такими, которые наиболее удобно поддаются репродукции. ...
Как музыка в рекламе отражает время и определенный стиль жизни
Музыкальные стили ассоциируются с творческими и социологическими аспектами общества на протяжении большинства исторических периодов. Музыкальные периоды обычно обозначаются теми же названиями, что и искусство, архитектура и другие определяющие элементы; классический, барочный и романтический периоды или музыка 1950-х и 1960-х годов – вот несколько примеров.  Тексты популярных песен отражают время. Например, во время войн это патриотические и антивоенные песни. Большую часть 1960-х и 1970-х годов определяют песни о наркотиках. Танцы также отражают время. Н...
«Идти против картины»: как неожиданная музыка влияет на восприятие произведения
Существуют определенные приемы, которые могут помочь определить первоначальный композиционный стиль рекламного ролика. С опытом композиторы разрабатывают множество «‎инструментов», которые помогают генерировать композиционные идеи. Выберите тему для каждого персонажа. В некоторых рекламных роликах участвуют несколько актеров. Если позволяет время, можно написать короткий мотив для каждого персонажа. Это создает музыкальную индивидуальность.  Один из наиболее часто используемых форматов рекламных роликов – виньетка. В...
Заимствование, влияние, подражание – где границы?
Существует ряд типов художественных взаимодействий, имеющих преимущественно сильный характер. 1) Заимствование — перенесение элементов одной художественной системы (сюжетной схемы, обстоятельств, характеров героев, композиции) в другую. В этом случае в новом произведении различимы черты источника. Однако заимствованные элементы сплавляются с новым колоритом, с неуловимо измененным художественным ритмом, с иной трактовкой образов. 2) Близко к заимствованию влияние, при котором художник использует некоторые стороны худ...
Прием «инверсия» как элемент культуры / СТРАТЕГИИ ТВОРЧЕСТВА – 50
Это партнерский материал – доклад был прочитан на 50-й конференции «Стратегии Творчества». Что такое инверсия?  Инверсия – прием, многим известный из логики: было А, стало не А. По-другому его еще называют логическим отрицанием. Правда, если в формальной логике инверсия превращает истинное выражение в ложное (или наоборот), то за ее пределами все становится гораздо интереснее.  Скажем, в ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач, автор – Г. С. Альтшуллер) инверсия помогает оты...
Как создать собственный жанр?
Итак, вы создаете или собираетесь создать произведение. Будь то научно-популярная статья или развлекательное видео, вам предстоит работать в определенной нише. И может случится так, что в выбранном жанре вы заимеете крупных конкурентов, соперничать с которыми трудно. Чаще всего авторы пускаются подражать успешным коллегам и открывают шестую парикмахерскую на одной улице. В этой статье разберем, как не допустить этой ошибки и создать собственный жанр. Чем жанровые преобразования отличаются от жанров Представьте, что з...
Музыка и звук в видеоиграх: функции и приемы
Музыка и звук в видеоиграх решают большой спектр задач. Собирая и обрабатывая материалы для своего исследования, я вижу схожие идеи и подходы. В этой статье я поделюсь промежуточными результатами и расскажу о пяти функциях, которые выполняют музыка и звук. Чтобы сделать их более понятными, для каждой функции я подобрал иллюстрирующие примеры. Некоторые из них стандартны, другие же отличаются большей креативностью, которую специалисты оценят по достоинству.  ФУНКЦИЯ #1. Передать физические ощущения Одна из проблем, и,...
Алексей Литвин: пользовательский выбор при работе с интерфейсом и подходы к его проектированию
Когда при разработке интерфейса речь заходит о пользовательском выборе, то многие дизайнера очень часто вспоминают закон Хика. Ему посвящено большое количество публикаций, а между тем его применение весьма ограничено. Вообще говоря, он описывает одну из возможных ситуаций выбора и не справедлив для многих других. В данной статье мы затронем два параметра выбора: количество вариантов выбора и доступ к ним, а также обсудим возможный научный подход к дальнейшей разработке этой темы. Научный подход к изучению некоторого ...
Алексей Литвин: 4 УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ВЫБОРА ПРИ РАБОТЕ С ИНТЕРФЕЙСОМ
Окружающая нас действительность со временем усложняется, становится более совершенной. Изменяемся вместе с ней и мы. Однако, скорость развития науки и технологий значительно превосходит скорость развития человека в процессе его жизни. В справедливости этих утверждений легко убедиться на следующих примерах. ПРИМЕР 1. Житель Европы XVI века в повседневности нечасто сталкивался со сложными устройствами. Одним из таких могла быть ветряная мельница, которая хоть и является непростым инженерным сооружением, многократно уст...
Приёмы символизма в средневековой архитектуре
Архитектурный символизм начинается тогда, когда в решении здания использованы формы, несущие какое-то общепринятое значение. Наибольшей способностью усматривать подобный смысл в каждой вообще форме обладало средневековое сознание. Так, – предполагает Отто фон Симсон, – аббат Сюгер избрал 12 колонн и для хоров, и для галереи в Сен Дени в связи с метафорой духовного строительства на фундаменте из 12 пророков и 12 апостолов. Известно, что замочный камень понимался как Иисус, связывающий собой две стены, два Завета и т. д. Уже в наше время 36 колонн Мемориала...
Максимилиан Волошин: в чем на самом деле заключаются заслуги Родена?
Так вы верите тому, что Роден сам своими руками лепит все статуи, которые обозначаются теперь его именем?.. Он дает последнюю ретушёвку и подписывается. Не больше! Я вам предсказываю: вся скульптура нашего поколения будет подписана Роденом. Это судьба искусства во все эпохи. Рынок не любит многих имен. Он отбирает все достойное и просто неплохое и крестит самым громким именем эпохи. Разве под большинством произведений Джорджоне не стоит имени Тициана только потому, что было время, когда имя первого звучало менее трубно, чем имя второго? Через пятьдесят лет, когда поколение современников и учен...
Как выразить тему сценария через зрительные образы?
Определившись, что вы хотите сказать, вы должны решить, как это сделать. Сценаристы могут донести тему фильма через события сюжета, через решения, которые принимают персонажи, через диалоги и изображения. У всех событий есть какое-то значение. Они сообщают, что вы, сценарист, думаете о порядке вещей в мире. Вы принимаете решение: на героя нападут и ограбят, потому что он окажется не в то время не в том месте. Этим вы даете понять, насколько жизнь полна случайностей и лишена логики. Выбирая персонажей, которые заботливо относятся друг к другу, вы сообщаете...