3 группы ошибок конструирования

0
Акашева Василиса Игоревна10/12/2020

Причины возникновения ошибок заложены в сущности процесса самого конструирования. Творческий процесс конструирования - это процесс в воображении конструктора. Используя данные технического задания, информационных материалов и практического опыта, конструктор создает мысленный образ изделия, который посредством чертежей приобретает реальные черты. При переходе от мысленного (идеального) образа изделия к его реальному воплощению конструктору приходится считаться с целым рядом требований и ограничений.

Эти факторы часто противоречивы и не позволяют создать тот реальный образ изделия, к которому стремился конструктор.

Удаление реального качества изделия от мнимой идеальной конструкции (эталона) служит критерием совершенства реальной конструкции.

Если удаление больше, чем средний инженерно-технический уровень времени создания конструкции, то конструкцию можно считать ошибочной.

Ошибка конструирования — это отклонение результата проектирования и конструирования от принятых норм, заложенных в технических условиях и ограничениях, отклонение от эталона или объективного закона существующего в природе.

Различают ошибки конструирования явные (очевидные) и скрытые.

Явные ошибки обнаруживаются при сравнении конструкции изделия с эталоном, при контроле технической документации. К явным ошибкам относят ошибки размерных цепей и расчета на прочность; отклонения параметров, таких, как силы, скорости, давления и т.п.

Скрытые ошибки имеют место, как правило, в новых разработках, е которых применяется еще не проверенный практикой принцип работы изделия или отсутствует достаточное количество информации для внедрения уже известного принципа. Скрытые ошибки выявляются, как правило, экспериментально, при испытаниях опытного образца изделия.

Ошибки в конструкторской документации делятся на три группы. В каждую группу входят несколько отнесенных к этой группе ошибок.

ГРУППА 1.
1.Ошибки, вызванные неверным направлением разработки изделия. Такие ошибки уже заложены в техническом задании на проектирование.
2.Ошибки в функции применения проектируемого изделия.
3.Ошибки в выборе материала.
4. Ошибки в выборе формы деталей.
5. Ошибки в оценке психологических и социальных сторон нового изделия. Конструкция должна следовать новым требованиям эксплуатации, учитывать требования моды, желания человека, соответствие окружающей среде и др.
6. Ошибки эстетического характера и соответствия изделия требованиям техники безопасности.

ГРУППА 2.
1. Ошибки в расчетах на прочность.
2.Ошибки в расчетах на жесткость.
3.Ошибки в расчетах кинематических схем.

ГРУППА 3.
1. Ошибки в расчете размерных цепей. Причина: неверный расчет размеров и допускаемых отклонений.
2.Ошибка в определении размера узкого места в механизме (например, в корпусе). Может возникнуть случай, когда изделие нельзя будет собрать.
3.Ошибка из-за халатности конструктора (например, неправильная запись правильно рассчитанного размера и отклонения к нему).

О качестве конструкторской документации свидетельствует правильная простановка в чертежах размеров и допускаемых отклонений. Размеры и допускаемые отклонения определяют точность сборочного процесса, взаимозаменяемость деталей, использование рациональной технологии изготовления деталей.

Лоцманенко В.В., Кочегаров Б.Е. Проектирование и конструирование (основы): Учеб. пособие. — Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004. — С. 28-29.
Следующая статья
Искусство и дизайн
Закадровый голос и его роль в восприятии фильма
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС  Закадровый голос — любой голос, который звучит за кадром и обращается к зрителю, описывая некое событие или озвучивая невысказанные мысли персонажа. С помощью голоса за кадром, звучащего от первого лица, сценарист может показать скрытые аспекты внутреннего мира персонажа. Равно как в романе, где рассказчик посвящает читателя в мысли героя, так и закадровый голос от первого лица помогает зрителю проникнуть в сознание и душу персонажа. В кинематографе закадровый голос используется двумя способами: как...
Искусство и дизайн
Закадровый голос и его роль в восприятии фильма
Искусство и дизайн
Отечественный кинематограф: первые драмы, комедии и боевики
Искусство и дизайн
Почему японцам пришлось объяснять европейское кино?
Искусство и дизайн
Саморазрушающееся искусство — феномены постмодернизма
Бизнес и экономика
Слава Полунин: договор с артистом на Бродвее
Искусство и дизайн
Как Томас Эдисон упустил первенство в кинематографе?
Бизнес и экономика
Как Томас Эдисон «окупил» производство электрических ламп?
Педагогика и образование
4 способа проверки знаний студента по Д. И. Менделеева
Бизнес и экономика
Что нельзя писать в тексте технического задания (ТЗ)?
Искусство и дизайн
Виды наказаний в игре и рекомендации по их балансу
Теория Творчества
Конфликт, сюжет и композиция в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Бизнес и экономика
ТРЕБОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КОНКРЕТНЫМ! Об общих формулировках и их вреде для разработки
Теория Творчества
МОДУЛОР Ле Корбюзье: система стандартов, принципы, значение
Искусство и дизайн
Что такое игра? 3 СТРАТЕГИИ ОТВЕТА
Искусство и дизайн
32 приема для киномонтажа
Бизнес и экономика
Метод «уплотнения времени». Советская теория тайм-менеджмента