Анатомия идеального романа

0
Викентьев Игорь Леонардович10/30/2019

Как Вы уже знаете, разработанная нами система генерирует графики и таблицы на основании текста. На каждую книгу мы получаем отчёт длиной около пятнадцати страниц, из которого можно узнать о ней всё - от формы сюжета до особенностей использования артикля the, от глаголов, характерных для разных персонажей, до частоты употребления прилагательных (таких, как «маленький», «важный» и «чёрный»). Когда прочитаешь несколько сотен таких отчётов и пронаблюдаешь за тем, как описанные в них книги на самом деле продаются, одного беглого взгляда на ползущие из принтера страницы отчёта становится достаточно, чтобы понять, гарантирован ли книге успех.

Мы получили один отчет - только один, - который выглядел следующим образом.

1.    Тематический состав

Три темы составляют примерно 30% объёма книги - как мы знаем, это формула успеха. Темы эти следующие: 21 % - современные технологии, 4% - работа и рабочее место, 3% - человеческая близость. Среди трех тем - главная тема бестселлеров и две другие, входящие в первую десятку тем, характерных для бестселлеров.

2.    Сюжет

Трёхчастный сюжет - такой же, как у «Пятидесяти оттенков серого». Эмоциональный график сюжета, описывающий книгу более подробно - сцена за сценой, - обладает симметрией, характерной для немногих опубликованных романов. Книга кончается на более мрачной ноте, чем началась. Это роднит её не только с «Пятьюдесятью оттенками серого», но и с новым явлением, «романами о девушках

3.    Стилистический анализ

Стиль книги - почти идеальная комбинация «мужского» стиля писателей, получивших традиционное литературное образование, и «женского» стиля писателей, работавших в журналистике и рекламе. Оценка стиля - на 52 % «мужской» и на 48 % «женский». 

4.    Персонаж

На основе поведения женских персонажей можно предсказать, что книга станет бестселлером, с вероятностью 99%. Центральный персонаж - женщина. Она обладает высокой агентивностью и играет основную роль в сюжете, который заканчивается на более мрачной ноте, чем начинается. Наиболее часто героиня употребляет глаголы need, и want.

5.    Суммарная вероятность того, что книга попадет в список бестселлеров New York Times: 100%.

Нас, двух книжных червей, этот отчёт просто опьянил.Стал ли бестселлером описанный в отчёте роман? Да. Сочли ли мы этот выбор правильным как литературоведы и любители чтения? Если честно, мы не смогли бы ответить. Оказалось, что мы не читали названную компьютером книгу. 

Дополнительные материалы VIKENT.RU по теме: «Появление нового жанра»

Дж. Арчер, М. Джокерс. Код бестселлера. — М.: Колибри, Азбука-аттикус, 2017. — С. 203-207.
Следующая статья
Искусство и дизайн
Катарсис в искусстве, или почему искусство так влияет на людей
Мы видели из всех предыдущих исследований, что всякое художественное произведение басня, новелла, трагедия включает в себе непременно аффективное противоречие, вызывает взаимно противоположные ряды чувств и приводит к их короткому замыканию и уничтожению. Это и можно назвать истинным эффектом художественного произведения, и мы при этом подходим совершенно вплотную к тому понятию катарсиса, которое Аристотель положил в основу объяснения трагедии и упоминал неоднократно по поводу других искусств. В «Поэтике» он говорит, что «трагедия есть подражание действию важному и законченному, имеющему опре...
Искусство и дизайн
Катарсис в искусстве, или почему искусство так влияет на людей
Livrezon-технологии
Как развивались представления о чтении с Античности до наших дней
Livrezon-технологии
История наоборот, или фирменный юмор Оскара Уайльда
Livrezon-технологии
Как устроены политические карикатуры и почему они работают
Искусство и дизайн
Как создать смешную сцену: изменение темпа воспроизведения
Искусство и дизайн
Как создать смешную сцену: нужно обмануть ожидания зрителя
Livrezon-технологии
Как устроены комедийные сцены: теория комического на примере «Ревизора»
Livrezon-технологии
Смейся, как Анри Бергсон. Сочиняем комедию по его советам из книги «Смех»
Livrezon-технологии
ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #73: Для чего мы читаем художественные книги?
Livrezon-технологии
ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #72: Как дети читали книги и обнаружили, что взрослые бывают одинокими
Livrezon-технологии
Фактчекинг в тексте: что и как проверять? Приём «Конкретизация»
Livrezon-технологии
Как обстановка помогает в работе: писательские приёмы Чарльза Диккенса
Иностранные языки и лингвистика
Как связаны слово и его значение: Лев Выготский об особенностях внутренней речи
Livrezon-технологии
Как глубоко можно интерпретировать текст: отрывок из книги Умберто Эко
Livrezon-технологии
Интерфейс Photoshop: основная парадигма и базовые объекты
Livrezon-технологии
Умберто Эко о том, как собирает материал для своих романов

Медиа

Книги по теме

Комментарии (0)