«Бабский коллектив» – история единственного в России женского струнного оркестра

0
Фрагмент нашли участницы клуба LivreLady9/22/2022

История давняя. Тут нужно проанализировать наш путь с начала образования оркестра. Я ведь не получила коллектив из чьих-то рук, я сама его придумала: это создание – мое детище. Через пять лет существования оркестр получил звание академического! Очевидно, было что-то в этом коллективе, что заставило обратить на него пристальное внимание. Без усилий с моей стороны я получила звание заслуженной и народной артистки России. Первым «звоночком» дискриминации было то, что мне не вручили Госпремию – хотя я этому значения не придала, поскольку не являюсь приверженцем всяческих наград. Я просто работаю. Насчет Госпремии господа мужчины распорядились, зачем нам, дескать, женщина-дирижер, если получали премию только мужчины.

— Если дело в ущемлении прав, то почему до этого шло у вас все, в общем, хорошо?

Да потому что коллеги попросту не приняли меня всерьез! Мол, что она там – бабский какой-то коллектив организовала! И пропустили. А когда пошли завоевания, аншлаги, и стало очевидно то, что меня всерьез публика принимает.  Этого уже, конечно, нельзя было простить.

Единственный в России женский струнный коллектив – российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр». 

— И иностранцы к вам стали с интересом присматриваться

— В 1993 году к нам приехал вице-президент «Коламбия артистс» Гроссман (он в свое время работал с Нуреевым) – они прослушали запись и приехали удостовериться лично. И Гроссман гонял наш оркестр, как последних школьников - по всем программам! А мы были на высоте. И тогда мы поехали в наш первый тур по Восточному побережью, включая Нью-Йорк: дали 44 концерта за 50 дней.

Они видели, что у нас – сплошные «бисы»! С тех пор мы много раз выезжали  и получали массу предложений остаться. В 1998 году приезжал сам президент «Коламбии» Уилфорд и уговаривал меня целый час. Но каждый день – концерты, работа превращена в конвейер. И гонорар меньше, чем у западных артистов.

Я посчитала это унизительным для русских музыкантов, демпингом.

И вот уже во время первого тура мы получили фантастическую рецензию в «Нью-Йорк таймс». Петр Вайль, который был на концерте, по «Свободе» говорил о нас долго и восторженно. И, конечно, после этого коллеги на родине вздрогнули.

Источник: Саша Денисова. Бременские музыканты. // Город женщин. – № 3. – 2005. – С. 63-65.

ЧТО ТАКОЕ БАЗА ЗНАНИЙ?

Концентрированная книга издательства LIVREZON складывается из сотен и тысяч проанализированных источников литературы и масс-медиа. Авторы скрупулёзно изучают книги, статьи, видео, интервью и делятся полезными материалами, формируя коллективную Базу знаний. 

Пример – это фактурная единица информации: небанальное воспроизводимое преобразование, которое используется в исследовании. Увы, найти его непросто. С 2017 года наш Клуб авторов собрал более 80 тысяч примеров. Часть из них мы ежедневно публикуем здесь. 

Каждый фрагмент Базы знаний относится к одной или нескольким категориям и обладает точной ссылкой на первоисточник. Продолжите читать материалы по теме или найдите книгу, чтобы изучить её самостоятельно.  

📎 База знаний издательства LIVREZON – только полезные материалы.

Следующая статья
Биографии
Как отдыхать правильно – пример Элины Быстрицкой
В институте среди студентов мое участие в съемках фильма не вызвало особого оживления. Все мы пытались что-то делать, где-то играть или сниматься. Однокурсники считали, что мне повезло — только и всего. Меня расспрашивали, как это мне удалось, я говорила правду, мне не верили. А для меня было важно то, что я не разочаровалась в профессии. И этими съемками, и многим другим я все время доказывала себе и окружающим, что все сделала правильно.Элина Авраамовна Быстрицкая – советская и российская актриса театра и кино, театральный педагог
Биографии
Как отдыхать правильно – пример Элины Быстрицкой
Биографии
Творческое обольщение перерастает в творческий брак – случай Майи Плисецкой
Биографии
Смерть Марата: Шарлотта Корде привлекает внимание просвещённой Европы
Биографии
Женни Маркс: жена-помощник
Биографии
Екатерина Медичи: королевский характер воспитывается в суровых условиях
Биографии
Как царевна Софья удерживала власть
Биографии
Осип и Надежда Мандельштам: как «воспитать» жену писателя
Биографии
Как научиться управлять внешними обстоятельствами: пример Аллександры Коллонтай
Биографии
Королева Виктория выбирает будущего мужа
Биографии
Джейн Биркин: «Если сниматься голой, то только у великих великих»
Биографии
Лу Саломе: Развитие творческого потенциала начинается с фантазирования
Биографии
Флоренс Найтингейл: почему будущая национальная героиня была разочарованием семьи
Биографии
Как воспитать девочку поэтессой – пример Леси Украинки
Биографии
Агриппина Ваганова: как превратить недостатки в достоинства
Биографии
Развитие вопреки обстоятельствам: пример нобелевской лауреатки Дженнифер Даудны
Биографии
Избавиться от теории ради практики – стратегии художницы Остроумовой-Лебедевой