Брюс Ли и «ксерокс для фантиков»

0
Фрагмент нашел Александр Романов11/27/2022

«Ксерокс для фантиков» – ошибочная стратегия для деятелей искусства XXI века, выделенная Александром Романовым в книге «PRO искусство без души»

Вместо поиска собственных идей художники подделывают то, что уже имеет первый успех. Так, на заре «немой» комедии возникло несколько подражателей Чарли Чаплина, копирующих манеру одеваться и двигаться. 

По сути, копируются только внешние атрибуты, без внутренней составляющей. Это в свою очередь, ведет к тому, что произведение становится «пустым»: бессодержательным или плоским. На какое-то время Автор может добиться успеха, но потом разочарованного потребителя уже не заставить купить такого рода подделку.

Внешние атрибуты особенно часто копируются в кинематографе. Характерна история с «клонированием» Брюса Ли. На пике своей карьеры в начале 1970-х годов Брюс Ли считался на Западе королем фильмов о кунг-фу. Актер создал тщательно продуманный имидж, демонстрируя выдающуюся физическую подготовку, силу и быстроту движений (по свидетельствам очевидцев, их не всегда могла уловить кинокамера на скорости 24 кадра в секунду). В кадре Ли часто появлялся с голым торсом, обнажая рельефную мускулатуру, показывал особую манеру двигаться и ставший одной из его «визитных карточек» неподражаемый боевой выкрик.

Но внезапная смерть звезды в 1973 году заставила индустрию выходить из положения.

Брюс Ли умер в 1973 году на пике славы. Гонконгская кино-машина, которая производила, по оценкам, более 100 фильмов о кунг-фу в год, не могла опустить руки перед этим фактом. Экран наводнили двойники Брюса Ли, а названия фильмов – например, «Дракон снова жив» – должны были убедить зрителя, что Ли не умер. Как и Цой, он просто вышел покурить. [...]

Слева сверху и по часовой стрелке: Брюс Ли → Брюс Лай → Брюс Ле → Дракон Ли

БРЮС ЛАЙ (BRUCE LI)

Кто это: пожалуй, главный из двойников легендарного «маленького Дракона». Настоящее имя – Хо Чунтао. Родился в 1950 году на Тайване, в детстве занимался единоборствами. Позже перебрался в Гонконг, где попал в поднятую Брюсом Ли волну фильмов о кунг-фу. Снимался в массовках и эпизодических ролях.

Смерть Ли в 1973 году открыла перед Чунтао новые перспективы. Из-за внешнего сходства с «Драконом» ему предложили роль двойника Брюса Ли в двух фильмах – «История Брюса Ли» и «Брюс Ли против суперменов». Это сделало Хо актером первого ряда.

В итоге он снялся в роли клона Брюса Ли более, чем в 20 картинах - положив начало новому жанру «брюсплоитейшн» (bruceploitation): картинам, которые экспулатировали образ Ли. В одном только 1976 году он сыграл Брюса Ли в семи картинах. [...]

БРЮС ЛЕ (BRUCE LE)

[...] Его настоящее имя – Вонг Кин-Лунг. Родился в 1950 году на Бирме, переехал в Макао, затем в Гонконг, где держал школу единоборств. В роли Брюса Ли появился впервые в 1976 году в фильме «Брюс Ли, мы скучаем по тебе». Также в его активе картины «Брюс и кунг-фу Шаолиня» (в двух частях), «Величайшая месть Брюса Ли», «Сокровище Брюса Ли», и, наконец, участие в боевике с говорящим названием «Клоны Брюса Ли» (1981). В этом фильме, кроме него сыграл еще Брюс Лай и двойник под именем Дракон Ли.

ДРАКОН ЛИ (DRAGON LEE)

[...] Уроженец Северной Кореи по имени Мун Конг-Сеок прожил, пожалуй, самую экзотическую жизнь из всех клонов Брюса Ли. В конце 50-х он переехал с семьей в Советский Союз, где он имел даже советский паспорт с именем Вячеслав Якусный. В начале 60-х семье удалось вернуться в Корею – но не в Северную, откуда они были родом, а в Южную, которая формально оставалась под влиянием США. Там Дракон начал заниматься тхэквондо, и это привело его впоследствии в кинематограф.

Как клон Брюса Ли дебютировал в 1977 году в фильме «Настоящий Брюс Ли». Затем последовали еще порядка 15 фильмов. В одном из них «Вхождение трех драконов» (1978) также была сделана попытка соединить в одном фильме нескольких двойников Брюса Ли.

БРЮС ЛЮН (BRUCE LEUNG)

[...] Пухлые губы и взгляд исподлобья – актера, чье настоящее имя Сю Люн-Люн, вряд ли можно было представить в роли двойника «Маленького Дракона». Однако к середине 70-х годов, когда волна фильмов с двойниками достигла пика, в Гонконге, кажется, хватали всех, кто имел хотя бы отдаленное сходство с Брюсом, и тащили сниматься.

Дебют Люн-Люна в качестве двойника состоялся в 1974 году в фильме «Зовите меня Дракон». Второй фильм того же года – «Крестный отец из Гонконга» (не путать с одноименной картиной 1991 года) фактически копировал оригинальный фильм Брюса Ли «Путь Дракона». Его тоже снимали в Италии на фоне разрушенных античных строений.

Источник: Брюс Лай, Брюс Ле и другие – все клоны Брюса Ли. [Электронный ресурс] // Советский спорт. - 2016. – 12 сентября. – Режим доступа: sovsport.ru/lifestyle/926407-brjus-laj-brjus-le-i-drugie-vse-klony-brjusa-li - Дата обращения: 04.08.2018.

ЧТО ТАКОЕ БАЗА ЗНАНИЙ?

Концентрированная книга издательства LIVREZON складывается из сотен и тысяч проанализированных источников литературы и масс-медиа. Авторы скрупулёзно изучают книги, статьи, видео, интервью и делятся полезными материалами, формируя коллективную Базу знаний. 

Пример – это фактурная единица информации: небанальное воспроизводимое преобразование, которое используется в исследовании. Увы, найти его непросто. С 2017 года наш Клуб авторов собрал более 80 тысяч примеров. Часть из них мы ежедневно публикуем здесь. 

Каждый фрагмент Базы знаний относится к одной или нескольким категориям и обладает точной ссылкой на первоисточник. Продолжите читать материалы по теме или найдите книгу, чтобы изучить её самостоятельно.  

📎 База знаний издательства LIVREZON – только полезные материалы.

Следующая статья
Искусство и дизайн
Катарсис в искусстве, или почему искусство так влияет на людей
Мы видели из всех предыдущих исследований, что всякое художественное произведение басня, новелла, трагедия включает в себе непременно аффективное противоречие, вызывает взаимно противоположные ряды чувств и приводит к их короткому замыканию и уничтожению. Это и можно назвать истинным эффектом художественного произведения, и мы при этом подходим совершенно вплотную к тому понятию катарсиса, которое Аристотель положил в основу объяснения трагедии и упоминал неоднократно по поводу других искусств. В «Поэтике» он говорит, что «трагедия есть подражание действию важному и законченному, имеющему опре...
Искусство и дизайн
Катарсис в искусстве, или почему искусство так влияет на людей
Искусство и дизайн
Как создать смешную сцену: изменение темпа воспроизведения
Искусство и дизайн
Как создать смешную сцену: нужно обмануть ожидания зрителя
Искусство и дизайн
Чем отличается работа актёра в театре и в кино
Livrezon-технологии
Смейся, как Анри Бергсон. Сочиняем комедию по его советам из книги «Смех»
Искусство и дизайн
Зачем нужно критиковать произведения искусства
Искусство и дизайн
Как продать фильм в кинотеатры – текст из истории российского кино
Искусство и дизайн
Первые моментальные фотографии – история кино
Искусство и дизайн
Эффект «раздвоения времени» с помощью музыкальных средств
IT
Apple Vision Pro: революция или чемодан без ручки?
Искусство и дизайн
«Хм, что-то знакомое…», или как композитор «Хоббитов» создавал связь с трилогией «Властелина колец»
Искусство и дизайн
Как классическая музыка обыгрывает буквальные сюжеты
Искусство и дизайн
Как музеи в СССР вели антирелигиозную пропаганду
Искусство и дизайн
Как музыка вызывает «возбуждение страстей»
Искусство и дизайн
Как музыка сопровождает движение объектов в кадре?
Искусство и дизайн
Картины есть, но вы их никогда не увидите