Что нужно знать, чтобы стать художником: 27 проверочных вопросов

0
Фрагмент нашел Александр Романов1/30/2023

Для успешного овладения изобразительным искусством каждый начинающий художник должен основательно разобраться в следующих вопросах теории и практики профессионального мастерства:

1. Разница между копированием с образца и изображением с натуры. (Почему нельзя научиться рисовать и писать только методом копирования?) Полезная роль копирования.

2. Элементы наблюдательной перспективы: перспективное и конструктивное построение геометрических тел.

3. Светотень геометрических тел: цилиндра, шара, куба. Основные градации светотени.

4. Что надо понимать под цветом в живописи? (Цвет предметный и обусловленный.)

5. Основные требования к композиционному размещению при рисовании с натуры.

6. Объемные и пространственные качества линии и штриха в наброске и тоновом рисунке.

7. Роль рисунка в живописи.

8. Основные свойства цвета: цветовой оттенок, светлота, Насыщенность. Их роль в работе цветовыми отношениями.

9. Закон тоновых отношений и метод сравнения.

10. Роль цветового и тонового камертона при определении и построении цветовых отношений.

11. Особенности зрительного восприятия формы и цвета (раздельное видение). Специальная «постановка глаза» художника. Метод цельного видения и одновременного сравнения.

12. Общее тоновое и цветовое состояние натуры и этюда.

13. Особенности живописи на пленэре. Тоновой и цветовой масштаб изображения.

14. Элементы воздушной перспективы.

15. Цвет локальный и обусловленный, константность восприятия цвета. Условия аконстантного видения цвета.

16. Светлотный и цветовой контрасты, их роль в изображении.

17. Дополнительные цвета и их роль в живописном изображении. Теплохолодность в живописи.

18. Процесс создания гармоничного цветового строя (колорита) реалистического живописного изображения.

19. Физиологическое и эмоционально-эстетическое воздействие цвета.

20. Особенности в создании единства цветового строя изображения, гармония колорита.

21. Учебные и творческие задачи изображения натюрморта, пейзажа, портрета.

22. Способы передачи на изобразительной плоскости объема, пространства и материала (в рисунке и живописи).

23. Выявление в изображении композиционного центра.

24. Изобразительность и выразительность, грамота и творчество.

25. Интеллектуальные и профессиональные качества художника, определяющие его творческие возможности.

26. Элементы композиции: равновесие, контрасты, ритм, свет и цвет в композиции картины.

27. Натурализм, формализм и задачи реалистического изобразительного искусства.

Источник: Г. В. Беда. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. Учеб. пособие для студ. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. 

ЧТО ТАКОЕ БАЗА ЗНАНИЙ?

Концентрированная книга издательства LIVREZON складывается из сотен и тысяч проанализированных источников литературы и масс-медиа. Авторы скрупулёзно изучают книги, статьи, видео, интервью и делятся полезными материалами, формируя коллективную Базу знаний. 

Пример – это фактурная единица информации: небанальное воспроизводимое преобразование, которое используется в исследовании. Увы, найти его непросто. С 2017 года наш Клуб авторов собрал более 80 тысяч примеров. Часть из них мы ежедневно публикуем здесь. 

Каждый фрагмент Базы знаний относится к одной или нескольким категориям и обладает точной ссылкой на первоисточник. Продолжите читать материалы по теме или найдите книгу, чтобы изучить её самостоятельно.  

📎 База знаний издательства LIVREZON – только полезные материалы.

Следующая статья
Искусство и дизайн
Ложь как элемент комедии: как устроены «Борат», «Тупой и ещё тупее», «Цыпленок Цыпа» и другие фильмы
Для комедийной предпосылки мы сочиняем ложь, невозможное или неправдоподобное событие. Может ли так случиться, что человек раз за разом просыпается в один и тот же день? Нет. Это невозможно. Так не бывает. Но может ли так случиться, что мужчине 40 лет, а он еще ни разу не занимался сексом («Сорокалетний девственник»)? Пожалуй, может. Но стали бы все его коллеги отчаянно пытаться помочь ему с кем-нибудь переспать? Вряд ли. Это не невозможно, но неправдоподобно.  В фильме «Довольно слов» массажистка заводит отношения с бывшим мужем своей новой лучшей подруг...
Искусство и дизайн
Ложь как элемент комедии: как устроены «Борат», «Тупой и ещё тупее», «Цыпленок Цыпа» и другие фильмы
Искусство и дизайн
Катарсис в искусстве, или почему искусство так влияет на людей
Искусство и дизайн
Как создать смешную сцену: изменение темпа воспроизведения
Искусство и дизайн
Как создать смешную сцену: нужно обмануть ожидания зрителя
Искусство и дизайн
Чем отличается работа актёра в театре и в кино
Livrezon-технологии
Смейся, как Анри Бергсон. Сочиняем комедию по его советам из книги «Смех»
Искусство и дизайн
Зачем нужно критиковать произведения искусства
Искусство и дизайн
Как продать фильм в кинотеатры – текст из истории российского кино
Искусство и дизайн
Первые моментальные фотографии – история кино
Искусство и дизайн
Эффект «раздвоения времени» с помощью музыкальных средств
IT
Apple Vision Pro: революция или чемодан без ручки?
Искусство и дизайн
«Хм, что-то знакомое…», или как композитор «Хоббитов» создавал связь с трилогией «Властелина колец»
Искусство и дизайн
Как классическая музыка обыгрывает буквальные сюжеты
Искусство и дизайн
Как музеи в СССР вели антирелигиозную пропаганду
Искусство и дизайн
Как музыка вызывает «возбуждение страстей»
Искусство и дизайн
Как музыка сопровождает движение объектов в кадре?