Дневник педагога. Запись #2: о забытом Д/З и влиянии на взрослых

0
Братчикова Надежда Владимировна10/20/2020

В 2019 году на занятиях математического клуба ЛИСА случился казус, достойный продолжить сказания Шахерезады. Домашние задания обязательны, задаются, но можно их не делать.
Не делать домашние задания и высоко горделиво держать нос у детей не получается. Дети не могут стойко и безразлично сказать «‎я не сделал», к факту отсутствия сделанного домашнего задания они обязательно туманят взор и добавляют причину.

— Я не принес тетрадь с домашним заданием, потому что потерял.
— Как так вышло?
— Я положил тетрадь на стол, отвернулся, повернулся - а её там нет.

Услышавшие эту историю дети заржали, аки кони неразумные. И тогда мы взяли листочки и написали свои варианты на тему «‎КАК ПОТЕРЯТЬ ТЕТРАДЬ С ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ».
Правда, дети изначально скептически отнеслись к «‎потере» и накричали, что это враньё, что у них в классах вечно так двоечники врут, но задание есть задание, взяли листочки и сосредоточились.

Я ПОТЕРЯЛ ТЕТРАДЬ

История #1
Я пошел гулять, а тетрадь оставил на столе. Возвращаюсь - а она на шкафу. Я её доставал-доставал, а она высоко - и не смог. Я маму позвал. Мама прыгала-прыгала, и тоже не достала. Я подставил табуретку, а тетрадь слезла, выбила табуретку у меня из-под ног и опять забралась на шкаф. И так несколько раз.

История #2
Я шёл мимо банка и тетрадку в папке держал в руке. Из банка выскочили два грабителя. Они подумали, что в моей папке деньги, выхватили её у меня и убежали.

История #3
Я вечером сделал всё домашнее задание, положил тетрадь на стол и лёг спать.
Когда проснулся, я надел очки и посмотрел на стол - а на столе ничего нет! Ни лампы, ни магнитолы, ни тетради.

Я начал искать, и нашёл маленький домик. Я в него заглянул, и оказалось, что там уменьшенная лампа, уменьшенная магнитола, а тетрадь разорвана и разложена по домику как коврики.
Из домика выглянула мышка, дала мне какой-то прибор и пропищала: «‎Нажми на эту кнопочку».
Я нажал, и всё увеличилось.

Но тетрадь так и осталась разорванной на лоскутки.

Давайте разберём: в чем разница между детскими фантазиями и воображаемым пространством некоторых взрослых?

Дети, посредством фантазий, расширяют (а по сути создают) пространство коммуникации, наполняют это пространство собой и, таким образом, развивают сам ПРОЦЕСС коммуникации (фантазии развиваются сами, без участия в них детей).

Некоторые взрослые, при создании воображаемого пространства, заполняют его своим эгоизмом и чувством собственной важности. Линия повествования взрослых отталкивается от их личностей («я сделал лучше», «‎я круче») — взрослые везде приносят своё «‎я», свою важность.

У меня раньше не было возможности наглядно сравнить оправдания детей и взрослых. А теперь, когда я редактор издательства LIVREZON, сравнить очень даже могу.

Ребёнок: не сделал, потому что «‎потерял тетрадь».
Взрослый: не сделал из-за «‎утреннего отказа воли».

Эх, взрослые, взрослые....

Фото — с занятий математического клуба ЛИСА.
Следующая статья
Livrezon-технологии
Как устроены комедийные сцены: теория комического на примере «Ревизора»
Нелепость поступков комедийных персонажей часто объясняется тем, что они не могут понять друг друга: в словах собеседника герою чудится совсем иной смысл, о котором говоривший и не подозревает. Причины такого непонимания бывают самыми различными: иногда это специально обыгрываемая глупость героев, иногда взаимное недоверие – каждый ищет в реплике собеседника особый подтекст, расценивает ее в свете своего представления о намерениях противника. Классический пример: визит Городничего к Хлестакову в гостиницу. Городничий полагает, что перед ним столичный чино...
Livrezon-технологии
Как устроены комедийные сцены: теория комического на примере «Ревизора»
Livrezon-технологии
Смейся, как Анри Бергсон. Сочиняем комедию по его советам из книги «Смех»
Livrezon-технологии
ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #73: Для чего мы читаем художественные книги?
Livrezon-технологии
ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #72: Как дети читали книги и обнаружили, что взрослые бывают одинокими
Livrezon-технологии
Фактчекинг в тексте: что и как проверять? Приём «Конкретизация»
Livrezon-технологии
Как обстановка помогает в работе: писательские приёмы Чарльза Диккенса
Livrezon-технологии
Как глубоко можно интерпретировать текст: отрывок из книги Умберто Эко
Livrezon-технологии
Интерфейс Photoshop: основная парадигма и базовые объекты
Livrezon-технологии
Умберто Эко о том, как собирает материал для своих романов
Livrezon-технологии
Исправляем ошибки при создании сайта личного архива
Livrezon-технологии
Курсовая работа здорового человека vs «Курсач курильщика»
Livrezon-технологии
Сайт личного архива: ошибки при создании
Livrezon-технологии
ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #71: Как «выучить» таблицу умножения
Livrezon-технологии
Интерфейс как форма выражения процедуры: как устроен калькулятор
Livrezon-технологии
Секреты мастерства выдающихся писателей: Оноре де Бальзак
Livrezon-технологии
ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #70: «Красота» в издательстве «LIVREZON»