ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #42: В гостях у флориста

0
Братчикова Надежда Владимировна12/27/2021

Проект «ТУР Гениев» стартовал в мае 2021 года. В этом году дети математического клуба ЛИСА познакомились с множеством взрослых профессий. Мы с Маргаритой Крыловой набили много шишек в попытках сделать встречи с профессионалами ещё и ещё более полезными для детей.

На последнюю встречу в этом году мы пришли в студию флористики «Amsterdam Flowers»

К сожалению, на встречу приехали не все дети, которые собирались – к ним подкралась простуда и свалила их с ног. В следующем году мы обязательно ещё раз сходим в гости в студию флористики.

Мария, старший флорист, рассказала нам, откуда в цветочном магазине берутся цветы и как с ними работают специалисты. Мы узнали о цветочных мифах, о том, как дольше сохранить цветы свежими, о профессиональных вредностях и сложностях профессии. 

Дети собрали букеты, работали с флористическим секатором и узнали, как окрашивают цветы.

Перед встречей дети готовили вопросы. Их, например, интересовало:

  • Как красиво завернуть цветы в бумагу?
  • Сколько посетителей приходит в день?
  • Нужна ли математика флористам?
  • Как нужно выбирать помещение для цветочного магазина?
  • Сколько денег уходит на рекламу?
  • Какие цветы лучше всего продаются?
  • Когда цветы в магазине вянут, что с ними делают?
  • Какие цветы больше всего нравятся флористам?

Дети задали эти и множество других вопросов – буквально засыпали ими нашего экскурсовода,  Марию!

После встречи дети написали эссе, в которых ответили на три вопроса: 
1. Что нового они увидели / узнали на встрече?
2. Самое большое впечатление
3. Какие вопросы остались?

Орфография и пунктуация детей сохранены.

Яромир

1. Новое:
Я никогда не резал цветы, не трогал губку и садовые штуки для резки цветов.

2. Впечатление:
Самое захватывающее было - составлять букет. Мы хотели составить свой букет. Флорист нам дала цветы. Цветы достали из холодильника. Цветы были в специальных корзинках. Можно было выбрать любые цветы и составить свою композицию. Я выбрал: большую ромашку, еловую ветку, эвкалипт, фисташку и маленькие розовые цветы. Мы надрезали цветы и сажали в губку. Надрезать цветы надо, чтобы открылся клапан для питья воды.

Я до этого не брал цветы, не садил в губку, не надрезал. У меня получилась красивая композиция, я её сам сделал.

3. Остались вопросы:
Я не узнал сколько зарабатывают в день флористы.

 

Александр

1. Новое:
До встречи с флористом я никогда не видел и не трогал столько разных цветов, я не слышал как называются цветы и где их выращивают. Я не знал, что цветы надо закупать и что их закупают в Голландии.

На встрече с флористом я узнал, что цветы можно перекрашивать несколько раз. Флорист показала мне как она экспериментирует и ставит цветы сначала в одну краску, например синюю, потом – в красную. Цвета перемешиваются и нельзя сказать точно какой цвет получится. Еще каждый цветок, который перекрашивали, отличался от другого, хотя красили их одинаково.

2. Впечатление:
До встречи с флористом я видел на видео, что цветы вставляют в губку. Я думал об этом перед встречей. На встрече с флористом для меня было самое интересное, когда я сам вставлял цветы в губку. По форме губка напоминала кирпич. На ощупь губка была похожа на песок – сухой, когда мы ее еще не намочили, и мокрый, когда мы ее намочили. Я резал ее и понял, что она резалась легко. Я вырезал форму под красивый стаканчик, вставил туда губку и стал составлять букет. Я много цветов раньше не трогал и не видел. А флорист мне дала их для букета.

Флорист для букета мне дала эвкалипт. Я раньше слышал это название, но не мог вспомнить где. В этот момент все взрослые, кто был на встрече, стали громко говорить: «Эвкалипт, эвкалипт, он лечебный, смотрите как он пахнет хорошо». Я вспомнил, что эвкалипт лечебное растение, но не знал как им лечить. Взрослые стали говорить между собой можно ли дома вырастить это растение из этого стебелька. Я внимательно слушал. Потом мне мама рассказала, что это за растение и как им лечат. Я прошу у мамы купить нам домой эвкалипт в горшочке.

3. Остались вопросы:
Я хочу узнать из чего делают губку. Почему губка в моем букете так быстро сохла.

Если есть возможность, мы на наши встречи берём и родителей. В таких случаях мы и их просим рассказать свои впечатления о встрече –  но не о том, что они узнали от профессионала, а о том, что увидели, наблюдая за своими детьми.

Впечатления родителей не менее интересны, чем впечатления детей:

У ребенка всегда была мысль, что надо делать скидки 90%, тогда у магазина будет много покупателей и продавцы будут богатыми людьми.

На встрече с флористом он задал вопрос, почему магазин не делает скидку 90%. Флорист объяснила, из чего состоит цена цветка. Она сказала примерно так: «Я плачу за цветок при закупке, потом я плачу за электричество в магазине, за сигнализацию, за отопление, плачу продавцу, курьерам, которые доставляют цветы, плачу за сотовую связь и интернет в телефонах сотрудников, чтобы они всегда могли быстро отработать заказ. Я беру и складывают все эти затраты и делю на количество цветков и прибавляю к каждому цветку часть трат. Получается, что я за все за это заплатила и потом все просто так отдала». 

Похоже, что когда это сказала не мама, а человек, который ответил на примере работы своего магазина, ребенок понял свою ошибку. После встречи с флористом мы несколько раз обсуждали этот вопрос снова, ребенок уже не доказывает, что нужно продавать со скидкой 90%.

Сердечно благодарим Марию за подробный рассказ о цветах и о работе студии флористики «Amsterdam Flowers»! Дети ушли из студии мега-довольные и унесли с собой составленные собственноручно букеты, завёрнутые в бумагу.

Следующая статья
Livrezon-технологии
Как устроены комедийные сцены: теория комического на примере «Ревизора»
Нелепость поступков комедийных персонажей часто объясняется тем, что они не могут понять друг друга: в словах собеседника герою чудится совсем иной смысл, о котором говоривший и не подозревает. Причины такого непонимания бывают самыми различными: иногда это специально обыгрываемая глупость героев, иногда взаимное недоверие – каждый ищет в реплике собеседника особый подтекст, расценивает ее в свете своего представления о намерениях противника. Классический пример: визит Городничего к Хлестакову в гостиницу. Городничий полагает, что перед ним столичный чино...
Livrezon-технологии
Как устроены комедийные сцены: теория комического на примере «Ревизора»
Livrezon-технологии
Смейся, как Анри Бергсон. Сочиняем комедию по его советам из книги «Смех»
Livrezon-технологии
ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #73: Для чего мы читаем художественные книги?
Livrezon-технологии
ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #72: Как дети читали книги и обнаружили, что взрослые бывают одинокими
Livrezon-технологии
Фактчекинг в тексте: что и как проверять? Приём «Конкретизация»
Livrezon-технологии
Как обстановка помогает в работе: писательские приёмы Чарльза Диккенса
Livrezon-технологии
Как глубоко можно интерпретировать текст: отрывок из книги Умберто Эко
Livrezon-технологии
Интерфейс Photoshop: основная парадигма и базовые объекты
Livrezon-технологии
Умберто Эко о том, как собирает материал для своих романов
Livrezon-технологии
Исправляем ошибки при создании сайта личного архива
Livrezon-технологии
Курсовая работа здорового человека vs «Курсач курильщика»
Livrezon-технологии
Сайт личного архива: ошибки при создании
Livrezon-технологии
ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #71: Как «выучить» таблицу умножения
Livrezon-технологии
Интерфейс как форма выражения процедуры: как устроен калькулятор
Livrezon-технологии
Секреты мастерства выдающихся писателей: Оноре де Бальзак
Livrezon-технологии
ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #70: «Красота» в издательстве «LIVREZON»