ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #65: ТУР Гениев в гостях у звукорежиссера

0
Автор проекта: Надежда Братчикова10/5/2023

На шестую встречу 2023 года дети проекта ТУР Гениев пришли в Студию звукозаписи «Galernaya 20», чтобы познакомиться с профессией звукорежиссера. Перед экскурсией я попросила их подумать, кто такой звукорежиссер, какие у него обязанности, что он делает и где работает? И вот что написали ребята. 

Орфография и пунктуация, как обычно, сохранены.

Соня

Звукорежиссер – это человек, который занимается подбором звуков, голосов или музыки в произведениях (фильмы, мультики, ролики). Он может работать на студии звукозаписи, а может находиться где угодно, главное в ней должна быть хорошая шумоизоляция и микрофоны. Звукорежиссер подбирает мелодии правильно и фильмы становится приятнее смотреть. Для иностранных фильмов он подбирает голоса, чтобы другим можно было удобнее смотреть и слушать на родном языке.

Александр

Звукорежиссер – это человек, который делает звук в фильмах. Он работает в кино и приделывает специальные звуки.

Алина

Звукорежиссер – это человек, который отвечает за звук. Он следит за качеством звука, когда какой звук включать, какой темп и лад музыки, громкость звука. Звукорежиссер может работать на киностудии, в театре. Благодаря разным и качественным звукам зрителям интересно смотреть фильм или спектакль.

Оказалось, что дети представляют себе профессию в общих чертах. Чтобы наполнить их представления конкретикой, мы отправились в Студию звукозаписи «Galernaya 20», где нас встретил настоящий звукорежиссер.

Ребята увидели, как профессионалы работают на сложной аппаратуре и как подключаются инструменты. Оказывается, микрофонов существует очень много, и они разные: для записи голоса, для музыкальных инструментов, для записи в студии, на открытых площадках и пр. Разглядели спрятанные динамики усилителя, узнали, зачем нужны подушки в барабанах и почему стены отделаны панелями с необработанными дубовыми дощечками.

В математическом клубе ЛИСА в это время шел онлайн-проект «Читаем с детьми» по книге Николая Островского «Как закалялась сталь». Погружаясь в контекст гражданской войны, в революционную атмосферу, дети слушали и пели соответствующие, доселе им не знакомые, песни. Первый куплет одной из них дети с удовольствием спели хором, когда, чтобы посмотреть на дальнейшую работу звукорежиссера, понадобилось записать материал. Это был «Товарищ Песня» (музыка И. Шамо, слова Р. Рождественского).

Случайно, у одной участницы проекта оказалась с собой флейта. Чтобы показать, чем отличается обработка голоса и звука музыкального инструмента, звукорежиссер записал и ее мелодию. 

После звукозаписи он показал, как с помощью разных программ убирать помехи и низкие частоты, делать запись чище и ярче. Удивительно было наблюдать, как веселая детская мелодия флейты в несколько действий превращается в мелодию пугающую, словно из фильма ужасов.

Мы узнали, что не только музыканты пользуются услугами звукорежиссера. В студии записываются, например, аудиокниги и поздравления к дню рождения.

После встречи дети ещё раз сформулировали, кто такой звукорежиссер, какие у него обязанности, что он делает и где работает. Обратите внимание, как сильно изменились – стали более точными и конкретными – первоначальные представления детей о профессии.

Соня

Звукорежиссер помогает записать песни, звуки так чтобы это было красиво и так как хочет заказчик. Он настраивает аппаратуру для записи (микрофон, компьютеры), записывает на компьютер песню (если нужно, несколько раз), потом вместе с заказчиком обсуждает как можно улучшить и меняет с помощью компьютера. В результате получается мелодия такая какая и нужна. Звукорежиссер сказал, что нужно быть общительным, а то у тебя не будет получаться песня. 

Мне понравилось как мы красиво спели песню «Товарищ Песня» и как Алина сыграла песню на флейте.

Александр

Звукорежиссер – это человек, который записывает песни и корректирует и обрезает лишние звуки и тона песни на компьютере. 

Алина

Звукорежиссер занимается обработкой звука и записывает его. Он делает звук качественным, делает мелодию под желание клиента. 

Звукорежиссер должен быть доброжелательным с клиентами. Он спрашивает у клиента какого мотива и жанра должна быть мелодия. В зависимости от этого с помощью программы находит подходящие эффекты, обрабатывает звук и записывает мелодию. Предполагаю, что он работает в команде. Если клиент доволен, звукорежиссер получит деньги и удовольствие от проделанной работы. Если клиент разочаруется, то придется переделывать.

Мы сами спели песню и я смогла сыграть на флейте песенку «Крокодила Гены», в неё добавили звук как эхо (в колодце). Мне показалось, что песенка как-будто из фильмов ужасов.

Сердечно благодарим Студию звукозаписи «Galernaya 20» за проведение встречи!

Традиционно, педагогический взгляд на встречу

Несколько выводов

1. На этой встрече мы с Маргаритой Геннадьевной сравнивали представления детей до встречи с профессионалом – и после нее. Можно увидеть, как они сначала описывают профессию общими фразами, а потом переходят к конкретным действиям, которые совершает звукорежиссер.

2. В конце встречи я не стала раздавать вопросы, а спросила детей: «Вы помните хотя бы один вопрос из тех, что вы зачитывали с бумажки на предыдущих встречах?» Оказалось, помнят! Более того, они помнят разные вопросы. Кого-то интересовало, на работе нужно задерживаться или работа длится «от звонка до звонка», других – есть ли подчиненные у звукорежиссера.

3. Дети задали и наш традиционный вопрос: «Нужна ли вам математика?». Ответ нас зело озадачил. Оказалось, что математика не нужна – нужна физика. 


Но мы-то знаем, что физика без математики – это естествознание. Физика на пальцах – это уровень начальной школы. В старших классах возникнет необходимость описывать физические явления математически. Поэтому сотрудники великого физика Льва Давидовича Ландау были обязаны сдавать экзамены по чистой математике. Даже базовая часть физики, механика, берет от физики только модели, на основании которых составляются дифференциальные уравнения, описывающие физические процессы, и эти уравнения решаются чисто математически.

Ответы на детские вопросы заставляют нас задуматься, дают пищу для дальнейших размышлений и уточнений.

О продолжении нашего эксперимента я расскажу в следующей заметке.

Чтобы организовать экскурсию для детей с проектом ТУР Гениев, напишите Маргарите Крыловой или Надежде Братчиковой.

Следующая статья
Livrezon-технологии
Как развивались представления о чтении с Античности до наших дней
В 1658 году восемнадцатилетний Жан Расин, обучавшийся в аббатстве Пор‑Рояль под бдительным присмотром цистерцианских монахов, случайно наткнулся на раннюю греческую повесть «Феоген и Хариклея». Почерпнутый из этой книги образ трагической любви он вспоминал много лет спустя, когда писал «Андромаху» и «Беренику». Он ушел с книгой в окружавший аббатство лес и с увлечением начал читать, как вдруг появился пономарь, вырвал книгу из рук мальчика и бросил ее в костер. Вскоре после этого Расин ухитрился достать еще один экземпляр, который также был обнаружен и сожжен. Это побудило его купить еще одну ...
Livrezon-технологии
Как развивались представления о чтении с Античности до наших дней
Livrezon-технологии
История наоборот, или фирменный юмор Оскара Уайльда
Педагогика и образование
Как повышать культурный уровень детей и подростков? Педагогические приёмы для юных айтишников
Livrezon-технологии
Как устроены политические карикатуры и почему они работают
Livrezon-технологии
Как устроены комедийные сцены: теория комического на примере «Ревизора»
Livrezon-технологии
Смейся, как Анри Бергсон. Сочиняем комедию по его советам из книги «Смех»
Livrezon-технологии
ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #73: Для чего мы читаем художественные книги?
Livrezon-технологии
ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #72: Как дети читали книги и обнаружили, что взрослые бывают одинокими
Livrezon-технологии
Фактчекинг в тексте: что и как проверять? Приём «Конкретизация»
Livrezon-технологии
Как обстановка помогает в работе: писательские приёмы Чарльза Диккенса
Livrezon-технологии
Как глубоко можно интерпретировать текст: отрывок из книги Умберто Эко
Livrezon-технологии
Интерфейс Photoshop: основная парадигма и базовые объекты
Livrezon-технологии
Умберто Эко о том, как собирает материал для своих романов
Livrezon-технологии
Исправляем ошибки при создании сайта личного архива
Livrezon-технологии
Курсовая работа здорового человека vs «Курсач курильщика»
Livrezon-технологии
Сайт личного архива: ошибки при создании