Фрида Кало: роль отца в становлении художницы

0
Фрагмент нашел Алексей Каримов, участник проекта АПОРОН11/25/2022

Хотя Кало и не был близок с детьми, он был привязан к своей любимице. Он поощрял интеллектуальное развитие Фриды, давал ей книги из своей библиотеки и поддерживал разделяемое им с нею любопытство к литературе, а также ее страсть — к камням, цветам, животным, птицам, насекомым, раковинам. Время от времени Фрида с отцом ходили в близлежащие парки и, пока Кало (он был живописцем-любителем) рисовал свои акварели, Фрида часами собирала камешки, насекомых и редкие растения на берегу реки. Все это она тащила домой, чтобы разложить и посмотреть на добычу в микроскоп.

Когда Фрида достаточно повзрослела, отец внушил ей интерес к археологии и мексиканскому искусству, научил пользоваться фотоаппаратом, печатать и ретушировать цветные фотографии. Хотя Фриде не особенно нравилось это занятие, но дотошность отца при выявлении мельчайших деталей впоследствии проявилась в ее живописи. Именно точечные касания тончайших кистей и маленькие размеры пластинок, которые она ретушировала, стали для Фриды второй натурой, а налет жесткого формализма, который присутствовал в портретах отца, отразился и в ее живописных портретах. Понимая, что существует связь между ее искусством и искусством отца, Фрида однажды сказала, что ее живопись похожа на фотографии отца, которые тот делал для иллюстрированных календарей, только вместо внешней реальности, необходимой для календарей, она пишет календари, которые видит внутренним зрением. И хотя скрупулезные, реалистические картины Гильермо Кало, по большей части натюрморты и сентиментальные сельские сцены, не оказали влияния на Фриду, но то, что отец был и художником, и фотографом, безусловно, повлияло на нее. Фрида — еще один пример женщины-художника, другие примеры — это Мариэтта Робусти (дочь Тинторетто), Артемизия Джентиллечи, Анжелика Кауфман, чьи отцы-художники поддерживали дочерей в их карьере. [...]

Спустя годы Фрида писала в своем дневнике: «Детство мое было изумительным, потому что, хотя мой отец был болен (у него раз в полтора месяца случались приступы), он был для меня великолепным примером трепетного отношения к работе (к фотографии и к живописи), а самое главное, он понимал все мои проблемы.

Источник: Х. Эррера. Фрида Кало. — М.: Эксмо, 2007. — С. 32-34.

Общество несовершенно. Оно тонет в проблемах и противоречиях: от безработицы и дискриминации до кризиса общечеловеческих идей. Решения этих проблем мы называем социальными инновациями. Однако, сегодня не существует технологии, которая бы генерировала эти решения не стихийно, а под задачу. 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОЕКТА «АПОРОН»

➜ Сбор прецедентов: откуда возникают социальные проблемы и каким образом они решаются? Исторические примеры и современные кейсы. 
➜ Обобщение прецедентов и создание технологий, позволяющих социальным активистом разрешать актуальные противоречия.
➜ Создание площадки, на который специалисты в области социальных инноваций смогут обмениваться практическим опытом.

«АПОРОН» открыт к сотрудничеству, если вы занимаетесь решением социальных проблем и противоречий и хотите присоединиться к проекту в качестве разработчика. Чтобы узнать подробности, напишите руководителю проекта Сергею Резникову: ВКонтакте или на e-mail: z.atm@bk.ru  

ЧТО ТАКОЕ БАЗА ЗНАНИЙ?

Концентрированная книга издательства LIVREZON складывается из сотен и тысяч проанализированных источников литературы и масс-медиа. Авторы скрупулёзно изучают книги, статьи, видео, интервью и делятся полезными материалами, формируя коллективную Базу знаний. 

Пример – это фактурная единица информации: небанальное воспроизводимое преобразование, которое используется в исследовании. Увы, найти его непросто. С 2017 года наш Клуб авторов собрал более 80 тысяч примеров. Часть из них мы ежедневно публикуем здесь. 

Каждый фрагмент Базы знаний относится к одной или нескольким категориям и обладает точной ссылкой на первоисточник. Продолжите читать материалы по теме или найдите книгу, чтобы изучить её самостоятельно.  

📎 База знаний издательства LIVREZON – только полезные материалы.

Следующая статья
Биографии
По каким параметрам не стоит выбирать партнера: случай Элизабет Тейлор
На приеме Элизабет [Тейлор] и ее новоиспеченному мужу потребовалось почти четыре с половиной часа, чтобы пожать руки всем своим гостям. Элизабет вскоре надоело «‎все это дерьмо с поцелуями невесты». Ники явно скучал. Садясь в лимузин, чтобы отправиться на север навстречу своей первой брачной ночи, она прошептала Саре: «‎О, мама, мы с Ником теперь одно целое... на веки вечные».Элизабет Тейлор По дороге в свадебное путешествие Элизабет прижалась к Ники на заднем сиденье лимузина MGM. «Нам больше не нужно прятаться, ког...
Биографии
По каким параметрам не стоит выбирать партнера: случай Элизабет Тейлор
Биографии
Как Ада Лавлейс обходила запрет женщинам печатать научные статьи
Биографии
Как стать актрисой? Жизнь как площадка для перевоплощений
Биографии
Как не потерять себя при встрече с именитым режиссером – опыт Одри Хепбёрн
Биографии
Лидия Гинзбург теряет интерес к профессии и сталкивается с кризисом
Биографии
Клара Бартон – основательница Американского Красного Креста
Биографии
Жанна Ланвин: как получить статус мастера в модной индустрии
Биографии
Стать ученой – как девочка выбирает непопулярное предназначение
Биографии
Сексистские комментарии в отношении женщин-учёных как норма в науке XX века
Биографии
Как ухудшается психическое состояние в горе – случай Натальи Бехтеревой
Биографии
Как женщины преодолевают барьеры в профессии – случай физика Лизы Мейтнер
Биографии
Что сподвигло Екатерину II к самообразованию
Биографии
Как отдыхать правильно – пример Элины Быстрицкой
Биографии
Творческое обольщение перерастает в творческий брак – случай Майи Плисецкой
Биографии
Смерть Марата: Шарлотта Корде привлекает внимание просвещённой Европы
Биографии
Женни Маркс: жена-помощник

Медиа

Комментарии (0)