Как блокбастеры появились на большом экране?

0
Гуменная Мария Дмитриевна7/4/2021

Но производство «блокбастеров», названных известным продюсером Робертом Эвансом «новейшей формой  искусства XX века», становится главной целью больших  студий «нового» Голливуда.  Меняется стратегия и тактика большого кинобизнеса:  киномагнаты делают теперь ставку на один-два «блокбастера» в год, подготавливая их выход на экраны с такой  помпой, что ими прочно закупориваются прокатные каналы для всех других картин. Стоимость производства таких фильмов за счет технических трюков резко возрастает до 20-30 миллионов долларов, что выводит на  новый уровень и затраты на рекламу, которая призвана превратить избранный студией фильм в событие общенационального масштаба задолго до его премьеры. Непроизводительные расходы на то, чтобы «разогреть» рынок, теперь не только сравнимы с производительными расходами, но в ряде случаев даже превышают их. Благодаря такой всепроникающей рекламе общественное внимание  в течение 70-х годов по существу принудительным образом переключалось с «Ада в поднебесье» на «Челюсти», с «Челюстей» — на «Кинг-Конга», с «Кинг-Конга» —  на «Близкие контакты третьего типа» и так далее.  

Одно общее свойство этой «новейшей формы искусства XX века» неоднократно отмечалось западной прессой и критиками: она значительно меньше, чем традиционное кино, нуждалась в талантливых актерах психологического переживания.

Место живых людей в «блокбастерах» уверенно занимали куклы монстров, чудовищ, мутантов, космических пришельцев, оборотней. Часто роботы играли главные роли. В кино стремительно поднимался спрос на профессии бутафоров-дизайнеров, художников-кукольников, мультипликаторов и специалистов по  компьютерной технике. Наравне с режиссерами и актерами получали они высшую награду Американской киноакадемии за трюковые эффекты и мастерство бутафории, имена отдельных виртуозов своего дела обретали национальную известность. Свои услуги режиссерам предлагали вновь созданные специализированные фирмы и компании, разрабатывающие на самом современном уровне  компьютерной техники аудиовизуальные эффекты. Так  создал свою компанию компьютерных методов съемки. Так называли эти суперфильмы в Голливуде, используя термин  Пентагона, означающий ядерный заряд сверхбольшой мощности. Опасные тупики кризисного сознания 73 трюковых сцен и космических сюжетов режиссер-«звезда» Джордж Лукас после головокружительного успеха  «Звездных войн». Так из коммерческой рекламы в сферу производства художественных фильмов перешла созданная известными художниками-мультипликаторами  Дрю Такахаси и Гарри Гуриерризом компания «Колосл пикчерз».

Кокарев И. Е. США на пороге 80-х: Голливуд и политика. — М.: Искусство, 1987. — С. 72-73.
Следующая статья
Искусство и дизайн
Ложь как элемент комедии: как устроены «Борат», «Тупой и ещё тупее», «Цыпленок Цыпа» и другие фильмы
Для комедийной предпосылки мы сочиняем ложь, невозможное или неправдоподобное событие. Может ли так случиться, что человек раз за разом просыпается в один и тот же день? Нет. Это невозможно. Так не бывает. Но может ли так случиться, что мужчине 40 лет, а он еще ни разу не занимался сексом («Сорокалетний девственник»)? Пожалуй, может. Но стали бы все его коллеги отчаянно пытаться помочь ему с кем-нибудь переспать? Вряд ли. Это не невозможно, но неправдоподобно.  В фильме «Довольно слов» массажистка заводит отношения с бывшим мужем своей новой лучшей подруг...
Искусство и дизайн
Ложь как элемент комедии: как устроены «Борат», «Тупой и ещё тупее», «Цыпленок Цыпа» и другие фильмы
Искусство и дизайн
Катарсис в искусстве, или почему искусство так влияет на людей
Искусство и дизайн
Как создать смешную сцену: изменение темпа воспроизведения
Искусство и дизайн
Как создать смешную сцену: нужно обмануть ожидания зрителя
Искусство и дизайн
Чем отличается работа актёра в театре и в кино
Искусство и дизайн
Зачем нужно критиковать произведения искусства
Искусство и дизайн
Как продать фильм в кинотеатры – текст из истории российского кино
Искусство и дизайн
Первые моментальные фотографии – история кино
Искусство и дизайн
Эффект «раздвоения времени» с помощью музыкальных средств
Искусство и дизайн
«Хм, что-то знакомое…», или как композитор «Хоббитов» создавал связь с трилогией «Властелина колец»
Искусство и дизайн
Как классическая музыка обыгрывает буквальные сюжеты
Искусство и дизайн
Как музеи в СССР вели антирелигиозную пропаганду
Искусство и дизайн
Как музыка вызывает «возбуждение страстей»
Искусство и дизайн
Как музыка сопровождает движение объектов в кадре?
Искусство и дизайн
Картины есть, но вы их никогда не увидите
Искусство и дизайн
Почему «духовность» в искусстве – это вредно?