Как распространять идеи социального движения? Опыт Монтессори

0
Фрагмент нашла Кира Пономарева4/3/2023

Тем временем в Милане Гуманитарное Общество открыло несколько Домов Детей в новых жилых комплексах: первый в 1908 году, на улице Андреа Солари, 54, в течение двух лет возглавляемый Анной Марией Маккерони. Второй – в районе Роттоле (сегодня Ломбардийский бульвар) под руководством Анны Фидели. В самом начале там не было сенсорных материалов, но поддерживалась та же атмосфера свободы и занятий по практике повседневной жизни – мыть, подметать, вытирать пыль, расставлять посуду, рисовать, выкраивать. Не оставлялось без внимания и ритмическое движение, к которому Маккерони приучала детей, чтобы они могли «чувствовать» музыку. Как и в других Домах Детей, феномены детской концентрации и обходительного поведения повторялись и здесь.

Мария Монтессори (1870 – 1952)

Испытывая недостаток в специально сконструированных материалах, которые по опыту первых экспериментов наиболее сильно привлекали детей, в десятые годы Маккерони запрашивает помощь у Гуманитарного общества, которое, будучи заинтересованным в предоставлении работы местным ремесленникам, открыло собственные лаборатории и начало изготавливать необходимые материалы и поставлять их в Милан и другие города.

Еще одним человеком, оказывавшим огромную поддержку движению Монтессори в Италии, была Мария Гуэриери Гонцага, называемая всеми Донна Мария. Она была замужем за Клементе Мараине. На протяжении всей жизни с Доктором Монтессори их связывали особые узы дружбы, взаимной симпатии и готовности помочь.

В сотрудничестве с Гуманитарным Обществом Мараини нашла первых итальянских производителей материалов, Бассоли ди Гондзага, в провинции Мантова, которые разрабатывали образцы материалов перед тем, как запустить их в массовое производство. Монтессори напрямую руководила этими процессами: ей хотелось, чтобы материалы были идеальными, сделанными с научной точностью по форме и цвету, по-настоящему развивающими и функциональными для детей.

В Палидано, недалеко от Гонцага, где Мараини владела несколькими поместьями, в конце 1907 года она организовала Дом Детей для местных жителей. Вначале там преподавала выдающаяся Эда Маргонари. Другой Дом Детей Мараини открыла в Риме, где она и проживала большую часть года. Этот Дом посещали и ее собственные дети. Щедрая и гостеприимная, в один из самых трагических моментов Первой мировой войны в 1917 году она многие месяцы размещала у себя в доме в Палидано 150 детей, эвакуированных из Капоретто и, пока обстоятельства не позволяли детям вернуться в свои семьи, организовывала для них гостеприимное убежище и школу, основанную на монтессорианских принципах.

Эти скудные сведения позволяют нам составить представление о том, какое быстрое принятие и распространение получили Дома Детей, в том числе благодаря неустанной работе по подготовке учителей, которую Мария Монтессори очень скоро определила как приоритетное направление развития и которой активно занималась.

Источник: Г.Х. Фрешко. Мария Монтессори, реальная история. Жизнь, идеи, свидетельства. – Екатеринбург: Народная книга, 2021. – С. 102-103.

ЧТО ТАКОЕ БАЗА ЗНАНИЙ?

Концентрированная книга издательства LIVREZON складывается из сотен и тысяч проанализированных источников литературы и масс-медиа. Авторы скрупулёзно изучают книги, статьи, видео, интервью и делятся полезными материалами, формируя коллективную Базу знаний. 

Пример – это фактурная единица информации: небанальное воспроизводимое преобразование, которое используется в исследовании. Увы, найти его непросто. С 2017 года наш Клуб авторов собрал более 80 тысяч примеров. Часть из них мы ежедневно публикуем здесь. 

Каждый фрагмент Базы знаний относится к одной или нескольким категориям и обладает точной ссылкой на первоисточник. Продолжите читать материалы по теме или найдите книгу, чтобы изучить её самостоятельно.  

📎 База знаний издательства LIVREZON – только полезные материалы.

Следующая статья
Гуманитарные науки
Главный признак тоталитарной секты, или как не попасть под влияние «гуру»
«Эзотерический разрыв». При поступлении в секту, при вербовке человеку никогда не сообщается об истинном содержании учения секты, о том, что будет потом. Скажем, «Трансцендентальная медитация» проводит абсолютно бесплатную вводную лекцию о своем «научном методе», не связанном с религией. Потом оказывается, что нужно записаться на платные курсы. Человек платит, и ему говорят, что нужно прийти в определенное место и принести с собой белый платочек, какой-нибудь круглый фрукт (типа яблока или апельсина) и цветок. Человек приходит и приносит все это. Его проводят в темную комнату, где сооружено не...
Гуманитарные науки
Главный признак тоталитарной секты, или как не попасть под влияние «гуру»
Гуманитарные науки
Прямая речь: дети в 1998 году о стране, будущем и надеждах
Гуманитарные науки
Эвтаназия как средство экономии бюджетных денег в фашистской Германии
Гуманитарные науки
Эпиктет о единстве мысли и действия (философия стоицизма)
Гуманитарные науки
Как закрепляются социальные нормы по В. М. Полтеровичу
Гуманитарные науки
Бертран Рассел о том, как внешний враг сплачивает общество
Гуманитарные науки
Испания времен трех религий: как жили вместе христиане, мусульмане и евреи
Гуманитарные науки
(Буквальная) цена женского образования в Российской империи
Гуманитарные науки
Миф о положении женщины как барьер для ее развития
Гуманитарные науки
Герберт Уэллс о том, каким будет государство будущего
Гуманитарные науки
«Размножение» тайных орденов в конце XVIII века
Гуманитарные науки
Кодекс поведения от Ганса Селье, автора книги «Стресс без дистресса»
Гуманитарные науки
Как и почему люди осознают, что жизнь не стоит того, чтобы ее прожить?
Гуманитарные науки
Альбер Камю о том, для чего стоит прожить жизнь
Педагогика и образование
Селестен Френе о том, как противостоять травле в классе
Гуманитарные науки
Фрэнсис Бэкон о том, почему логика может быть вредна