Как секта Шри Чинмоя подавляет личность?

0
Миськевич Александр Владимирович11/21/2021

По свидетельству одного бывшего русского последователя гуру Чинмоя, который провел в секте несколько лет, заняв там высокое положение, 12 человек из числа ее знакомых, преданных учеников Чинмоя в России, также покончили с собой. 

Одной из причин, вызывающей психические расстройства у чинмойцев, пастор Томас Гандоу считает существующую в секте Шри Чинмоя так называемую медитацию «черной точки». Медитирующий рисует на стене черную точку и садится напротив. Сначала он должен представить, что точка — это гуру, который на него смотрит. Затем он должен вообразить, что он сам является этой точкой. И, наконец, отождествив себя с гуру, посмотреть его глазами на себя самого из точки. 

Считается, что посредством концентрации мышления на одной точке должно достигаться единство с гуру:
Затем попытайтесь почувствовать, что ваше существование, ваше лицо, ваше сознание — все замещено мной. Как только вы сможете почувствовать, что все ваше прежнее существование полностью замещено мной, тогда вы достигнете нераздельного единства со мной, и моя сила воли неизбежно войдет в вашу жизнь

Подобные опыты со своим сознанием могут привести к подавлению личности медитирующего и к расщеплению его психики.

В заключение следует отметить, что нет никаких сведений о том, что Шри Чинмой имеет посвящение какого-либо индуистского гуру и принадлежит какой-либо традиционной парампаре (ашрам Шри Ауробиндо, как уже отмечалось в восьмой главе, к таковым не относится).

А. Дворкин. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — Нижний Новгород: ООО Издательство «Христианская библиотека», 2014. — С. 389-390.
Следующая статья
Гуманитарные науки
Почему учебники не рассказывают, как развивается наука
Я старался подробно раскрыть сущность революций в науке на иллюстрациях. [...] Но, очевидно, многие из них, которые были сознательно отобраны в силу их общеиз­вестности, обычно рассматривались не как революции, а как дополнения к существующему уже научному знанию. [...] Я предпо­лагаю, что есть в высшей степени веские основания, в силу которых революции оказываются почти невидимыми. И уче­ный, и дилетант заимствуют множество своих представлений о творческой научной деятельности из авторитетного источ­ника, который систематически маскирует (отчасти в силу важ­ных функциональных оснований) сущес...
Гуманитарные науки
Почему учебники не рассказывают, как развивается наука
Биографии
Корни жестокости Ивана Грозного
Гуманитарные науки
Главный признак тоталитарной секты, или как не попасть под влияние «гуру»
Гуманитарные науки
Эвтаназия как средство экономии бюджетных денег в фашистской Германии
Гуманитарные науки
Бертран Рассел о том, как внешний враг сплачивает общество
Психология и психофизиология
Самоосуществляющееся пророчество, или как на нас влияют стереотипы
Деградация и лженаука
Как формировались политические принципы правозащитницы Анджелы Дэвис
Деградация и лженаука
Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, каков предел твоих амбиций
Гуманитарные науки
Лев Семенович Клейн о том, как археологи обходили советскую цензуру
Гуманитарные науки
Чарльз Дарвин о пользе христианства
Искусство и дизайн
Как музеи в СССР вели антирелигиозную пропаганду
Деградация и лженаука
Самосожжение как протест против государства
Деградация и лженаука
Что случается, когда общество не финансирует науку
Гуманитарные науки
Какие государства легко завоевать, но сложно удержать?
Гуманитарные науки
Молодёжь собирает средства для секты мунитов
Гуманитарные науки
Почему люди верят в магию, проклятья и колдовство?