Как телевидение чуть не оказалось под угрозой?

0
Стадухин Евгений Александрович7/29/2020

Увлекшись идеями телевидения больше десяти лет назад и придя к изобретению системы Электронного ТВ, Зворыкин осознавал, что по существу он является лидером исследований в данной области науки и техники. Но это лидерство пока существовало в виде идей и технических описаний на бумаге. Этого было недостаточно для обоснования необходимости увеличения финансирования и существенного расширения работ в компании «Вестингауз». Руководству фирмы нужно было предъявить не заявку на изобретение, а действующий образец передающей и приемной аппаратуры, способный убедить людей бизнеса в осуществимости электронного способа телевизионного вещания.

На решение этой задачи Зворыкин направил свои основные усилия начиная с июня 1924 года. Теперь он, подобно своему учителю Б. Л. Розингу, ощутил, как непросто быть первопроходцем в создании новых технических средств. Конечно, в прошедшие полтора десятилетия техника не стояла на месте и решение некоторых проблем, над которыми приходилось биться им с Розингом, в какой-то степени облегчалось. [...]

Cобранную установку предстояло продемонстрировать вице-президенту и главному управляющему компании «Вестингауз Электрик» Гарри П. Дэвису. Стараясь добиться максимума возможного при имеющихся средствах, Зворыкин занимался отработкой узлов установки и ее испытаниями почти год, до конца лета 1925 года. Наконец в сентябре этого года было намечено посещение Г. Дэвисом лаборатории, и в назначенный день главный босс компании в сопровождении мистера С. Кинтнера и директора патентного отдела 0. Шерера появился у стенда с установкой Зворыкина.

В своем вводном слове Владимир Козьмич постарался объяснить, что собранная им установка является лишь макетным образцом, цель которого показать, что электронное телевидение возможно. Для создания промышленных аппаратов необходима опытно-конструкторская разработка, в ходе которой коллектив квалифицированных специалистов должен решить комплекс технологических и радио технических проблем. Лекция изобретателя была непродолжительной: боссу не терпелось посмотреть установку в действии. Зворыкин включил питание установки, на экране приемной трубки появились хотя и нечеткие, но различимые контуры буквы «Х».

Речь Зворыкина и расплывчатая картинка на экране, судя по всему, не произвели большого впечатления на вице-президента компании. Задав несколько общих вопросов, мистер Дэвис удалился в сопровождении своей свиты. Как рассказал Кинтнер Зворыкину позже, резюме Дэвиса было следующим: «Судя по всему, парень толковый, а занимается ерундой. Найдите ему более полезное для фирмы применение».

Пережив огорчения от исхода демонстрации своего детища руководству фирмы, Владимир Козьмич вместе с Кинтнером принялся за выбор «более полезного направления дальнейшей деятельности. Сообща решили, что работа над фотоэлементами и системой звукозаписи для кино даст возможность не уходить далеко от проблем совершенствования системы телевидения. К тому времени Зворыкин уже разработал способ передачи цветного изображения и подал заявку на изобретение системы цветного телевидения.

Хотя Владимир Козьмич не считал работу над фотоэлементами для себя интересной, развитие этого направления техники оказалось весьма актуальным. Устройства с использованием фотоэлементов в тот период стали находить широкое применение в офисах, магазинах и других учреждениях - для охранной сигнализации, открывания дверей и т. п. Неутомимый изобретатель Зворыкин и на этом поприще достиг значительных успехов. В 1925 году он разрабатывает прибор, совмещающий в едином объеме фотоэлемент и усилитель. Прибор оказался настолько чувствительным, что мог срабатывать на едва заметную струйку дыма. На фирму «Вестингауз» посыпались заказы, а имя Зворыкина неожиданно получило большую известность в Питсбурге.

Любопытные газетчики выяснили, что талантливый изобретатель из России помимо фотоэлементов занимается разработкой системы телевидения. Не дав себе труда как следует разобраться в проблеме, один из обозревателей написал, что новые фотоэлементы Зворыкина решают все проблемы и теперь появления телевидения можно ожидать в самом ближайшем будущем. Конечно, на самом деле это было не так, и появление газетных статей с околонаучным описанием его работ больше огорчило. чем порадовало Владимира Козьмича. Позже он писал, что, получив неожиданное паблисити, невольно испытывал неловкость перед коллегами.

В лаборатории Зворыкин придерживался достигнутой с Кинтнером договоренности: плановой темой его работы является совершенствование фоточувствительных приборов и техники звукозаписи. Занимаясь этим, Зворыкин получил патент еще на одну разработку - факсимильный аппарат, способный с большой скоростью передавать не только тексты, но и фотографии достаточно хорошей четкости. С мыслями о будущей телевизионной системе Владимир Козьмич не думал расставаться, но это была как бы подводная часть большого айсберга.

«К тому времени, — вспоминал изобретатель, — Я понял, что работу над идеей, способной привести К коммерческому успеху, нужно камуфлировать до тех пор, пока возможность получения прибыли не станет очевидной для людей бизнеса. Ваша собственная убежденность не играет большой роли».

Борисов В. П. Зворыкин. — М.: Молодая Гвардия, 2012. — С. 65-68.
Следующая статья
Бизнес и экономика
Питер Друкер: каким должен быть менеджер будущего?
Если человек управляет, основываясь на определенных концепциях, моделях и принципах, если он применяет в своей работе определенную систему или метод, он вполне может заблаговременно подготовить себя к выполнению работы в будущем, поскольку концепциям и принципам, точно так же, как системе, методу и формулированию моделей, человека можно научить. Действительно, возможно, единственным способом освоить все это является систематическая учеба. По крайней мере, я никогда не слышал, чтобы кому-то удалось освоить эти базовые модели (а также алфавит и таблицу умножения) на собственном опыте.
Бизнес и экономика
Питер Друкер: каким должен быть менеджер будущего?
Бизнес и экономика
Как внедрять инновации в компанию и преодолевать сопротивление сотрудников?
Искусство и дизайн
Как искусство двигает научно-технический прогресс?
Бизнес и экономика
Зачем Фредерик Тейлор написал «Принципы научного менеджмента»?
Бизнес и экономика
Что такое рекрутинг и зачем нужно о нем знать?
Бизнес и экономика
Что такое положительный и отрицательный человеческий капитал?
Бизнес и экономика
Патентное дело: экспертиза по существу
Бизнес и экономика
Габриэль Тард: сходства органического, неорганического и социального происхождения
Бизнес и экономика
Трудности, связанные с принятием решений, по Джею Форрестеру
Бизнес и экономика
Как достичь максимальной производительности труда?
Бизнес и экономика
22 правила телефонного этикета
Бизнес и экономика
Бизнес в IT: история успеха WAIS
Бизнес и экономика
Как составлять деловое письмо?
Бизнес и экономика
Слава Полунин: договор с артистом на Бродвее
Бизнес и экономика
Теория человеческих отношений: ограничения
Искусство и дизайн
Как Томас Эдисон упустил первенство в кинематографе?