После успешного ребрендинга и увеличения бюджета Douyin был перепозиционирован как модное приложение для модной городской элиты. Но чтобы осуществить такой переход, команде необходимо было решить свою самую большую проблему – отсутствие качественных молодых производителей контента.
Решением стали студенты колледжа искусств. Команда Douyin отправилась в художественные школы по всей стране, чтобы найти студентов, которые могли бы стать ее пользователями. В общей сложности команда убедила сотни из них присоединиться к проекту, пообещав помочь им прославиться в интернете. Это оказалось весьма эффективным. Приток пользователей помог создать оригинальный контент и сделать приложение крутым и модным.
Затем операционная команда начала манипулировать видимостью видеороликов, чтобы поощрять тот тип модного контента, который они хотели культивировать. Соответственно, видео, которые не соответствовали тону и ценностям сообщества, с трудом попадали в поле зрения.
Douyin мобилизовал весь свой штат, чтобы переманить создателей у конкурентов. Они искали подходящих талантов на всех основных китайских платформах социальных сетей и даже среди зарубежных китайцев на Musical.ly, переписываясь с ними. Чтобы ускорить процесс, они также начали заключать сделки с «многоканальными сетями» (MCN) – организацией, которая появилась в первые годы существования YouTube для представления и профессионального управления коллективом создателей.
Одновременно команда активно создавала аккаунты на других платформах коротких видео и социальных сетей, где они размещали видео Douyin с водяными знаками. Как и в случае с Musical.ly, водяной знак был ключевым моментом. Это было похоже на мини-рекламу, поскольку люди, заинтригованные видео, видели водяной знак и искали название в магазине приложений. Позже уникальный идентификатор пользователя создателя видео был добавлен к водяному знаку рядом с мигающим логотипом Douyin. Это небольшое, но критически важное изменение еще больше стимулировало людей делиться своими видео на других платформах, поскольку теперь это могло привести людей обратно на их аккаунты и увеличить их фан-базы. [...]
Тем же летом Douyin заключил спонсорское соглашение для нового шоу талантов «Китайский рэп». Программа была поддержана несколькими известными знаменитостями и стала хитом среди городской молодежи Китая. Культура хип-хоп стала популярной отчасти благодаря этому шоу. Douyin стал для молодых китайцев идеальным инструментом для создания собственных видеороликов с рэпом, брейк-дансом, битбоксом и уличными танцами. Участница конкурса ВаВа, которую иногда называют «китайской Рианной», сказала: «Все люди, увлекающиеся хип-хопом, все на Douyin».
В какой-то степени повторяя то, как Lip Sync Battle стал для Musical.ly переломным моментом на американском рынке, такие шоу, как «Хип-хоп в Китае» и конкурирующая с ним программа «This! Is Street Dance», вывели Douyin на передний план молодежной культуры Китая.
Зная, что молодые китайцы очень чувствительны к личному имиджу, который они демонстрируют в интернете, была создана специальная команда инженеров для создания лучших в своем классе косметических фильтров и спецэффектов для Douyin. Это снизило барьер для создания контента и дало пользователям уверенность в том, что они могут сниматься без макияжа.
В сентябре ByteDance закрыла раунд финансирования в размере двух миллиардов долларов, оценив компанию в 22 миллиарда долларов. Эти поступления помогли обеспечить постоянный приток денежных средств для и без того пышных рекламных мероприятий Douyin, которые теперь перешли в следующую стадию – оффлайн-мероприятия.
***
Это был автоматический перевод фрагмента из книги «Attention Factory: The Story of TikTok and China's ByteDance». Далее – оригинальный текст.
***
With its successful rebranding and a larger budget, Douyin was now repositioned upmarket as a trendy app for fashionable young urban elites. But to pull off such a transition, the team needed to solve their biggest problem head-on — the lack of quality young content producers.
The solution was art college students. The Douy in team went deep into art schools across the country to scout for good-looking students to be its users. Altogether, the team convinced hundreds of them to join, with the promise to help them get famous online. This proved highly effective. The influx of users helped build an original content pool and establish the app’s tone as cool and fashionable.
The operations team then started to manipulate the visibility of videos to encourage the type of trendy content they wished to cultivate. Consequently, videos that didn’t conform to the community’s tone and values would struggle to gain visibility.
Douyin mobilized its entire staff to lure in creators from competitors. They scouted for suitable talent across all major Chinese social media platforms and even overseas Chinese on Musical.ly, messaging them one by one. To speed up the process, they also began to strike deals with “multi-channel networks” (MCNs), a type of organization that emerged in YouTube’s early years to represent and professionally manage a collective of creators.
Simultaneously, the team was aggressively setting up accounts on other short video and social media platforms where they posted watermarked Douyin videos. As with Musical.ly, the watermark was the key. It was like a mini advert, for people intrigued by the videos would see the watermark and search for the name on the app store. The unique user ID of the video creator was later added to the watermark next to the flashing Douyin logo. This small but critical change further encouraged people to share their videos on other platforms, as this could now lead people back to their accounts and grow their fan bases. [...]
That summer, Douyin clinched a sponsorship deal for a new talent show, The Rap of China. 187 The program was endorsed by several big-name celebrities and became a breakout hit with China’s urban youth. Hip Hop culture became all the rage, in part because of the show. Douyin was the perfect tool for young Chinese to create their own rapping, breakdancing, beatboxing, and street dance videos. Female contestant VaVa, sometimes referred to as “China’s Rihanna,” commented: “All the people into Hip Hop are all on Douyin.”
Somewhat echoing how Lip Sync Battle had been a game-changer for Musical.ly in the U.S. market, shows like “Hip Hop in China” and its rival program “This! Is Street Dance,” pushed Douyin to the forefront of China’s youth culture.
Knowing that young Chinese people were highly sensitive to the personal image they displayed online, a dedicated engineering team was set up to build best-in-class beautifying filters and special effects for Douyin. These lowered the barrier to content creation and gave confidence for users to shoot without makeup.
September saw ByteDance close a two-billion-dollar funding round valuing the company at 22 billion dollars. These inflows helped ensure a steady stream of cash for Douyin’s already lavish promotional efforts, which now entered the next stage — offline events.
Концентрированная книга издательства LIVREZON складывается из сотен и тысяч проанализированных источников литературы и масс-медиа. Авторы скрупулёзно изучают книги, статьи, видео, интервью и делятся полезными материалами, формируя коллективную Базу знаний.
Пример – это фактурная единица информации: небанальное воспроизводимое преобразование, которое используется в исследовании. Увы, найти его непросто. С 2017 года наш Клуб авторов собрал более 80 тысяч примеров. Часть из них мы ежедневно публикуем здесь.
Каждый фрагмент Базы знаний относится к одной или нескольким категориям и обладает точной ссылкой на первоисточник. Продолжите читать материалы по теме или найдите книгу, чтобы изучить её самостоятельно.
📎 База знаний издательства LIVREZON – только полезные материалы.