Как Томас Эдисон упустил первенство в кинематографе?

0
Литвин Алексей Юрьевич2/11/2021

Долгое время о кинетоскопе Эдисона ходили лишь неясные слухи; газеты публиковали случайные и не вполне верные сведения. Но разработка этого прибора настолько продвинулась вперед, что можно было начать постоянные съемки и организовать коммерческий показ изобретения. В 1893 г. Эдисон построил первый павильон для киносъемок — студию, которую сотрудники назвали «Черная Мария» («Black Maria»). Стены ее были покрыты черной краской, так как в то время ошибочно считали, что при съемке необходимо устранить влияние других источников света. В этой студии в 1893-1894 гг. производились киносъемки танцовщиц, акробатов, жонглеров, дрессированных животных и т. д. В 1894 г. в США на основе изобретений Эдисона организуется «Kinetoscope Parlors», занявшаяся коммерческой стороной дела. В разных местах были устроены «салоны кинетоскопа» («Kinetoscope Parlors»); первый из них был открыт 14 апреля 1894 г. в Нью-Йорке на Бродвее. Все эти кинетоскопы имели монетные автоматы.

Нужно было разнообразить содержание картин и не ограничиваться только полуминутным просмотром ленты. Начат был показ в кинетоскопе фильмов из «нескольких частей». Летом 1894 г. в студии «Черная Мария» было снято состязание боксеров Лионарда и Кушинга; это заняло более 350 метров пленки. Фильм был выпущен в четырех частях, каждая в отдельном кинетоскопе. У дверей салона на Бродвее собирались такие толпы народа, что нередко требовалось вмешательство полицейских. Показ этого фильма способствовал популяризации кинетоскопа, который с этого времени завоевал широкие массы.

На показ фильма о состязании боксеров компания «Kinetoscope Company» выдала лицензию братьям Латам. Им пришла идея изменить способ показа: вместо отдельных ящиков для одного зрителя создать экран для демонстрации большой аудитории сразу. Эдисон в своих патентах не предусматривал проектирования на экран; он был сторонником отдельных аппаратов с монетными автоматами. Кроме того, Эдисон не брал заграничных патентов на кинетоскоп; это создавало благоприятные условия для конкуренции, так как за границей могли производить киноаппаратуру и даже ввозить ее в США. Кроме того, это давало возможность в зарубежных странах вносить некоторые усовершенствования и брать патенты. Не получив согласия Эдисона на создание кинопроектора, братья Латам и их отец, профессор химии, втайне занялись построением такого аппарата и разработкой проблемы кинопроекции на экран. Но за границей этим можно было заниматься открыто, и там начали вести многочисленные работы по созданию кинопроектора и экранов. Во Франции и Англии появилась хорошая киноаппаратура. В начале 1895 г. братья Люмьер осуществили первые съемки и проекцию кинокартин. Это и было рождением кинематографа.

Белькинд Л.Д., Томас Альва Эдисон. 1847-1931. — М.: Наука, 1964. — С.141-142.
Следующая статья
Биографии
Мэрилин Монро: тайны, календари и цензура
Мэрилин Монро представляла собой ту женщину, которой в 1952 году сделали самую большую рекламу, а то, как умело она справилась с последствиями так называемого скандала с календарями, свидетельствует о внутренней силе, проявлявшейся у нее при необходимости преодолевать превратности судьбы, и о блистательном овладении навыками саморекламы.  Где-то в районе 1 марта отдел «Фокса» по связям с прессой получил известие о том, что циркулирующие по стране календари с фотографией обнаженной женщины, изданные на 1951 год фирмой Джона Баумгарта, были перепечатаны (та...
Биографии
Мэрилин Монро: тайны, календари и цензура
Искусство и дизайн
Виды наказаний в игре и рекомендации по их балансу
Теория Творчества
Конфликт, сюжет и композиция в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Биографии
Эдит Пиаф: «Мой мужчина... Мои мужчины...»
Теория Творчества
МОДУЛОР Ле Корбюзье: система стандартов, принципы, значение
Искусство и дизайн
Что такое игра? 3 СТРАТЕГИИ ОТВЕТА
Искусство и дизайн
32 приема для киномонтажа
Искусство и дизайн
Антропометрические факторы и их учет в художественном конструировании
Искусство и дизайн
Почему нарушать правила игры — это нормально?
Искусство и дизайн
Хэппенинг — направление в искусстве XX века
Искусство и дизайн
Графический стиль: эволюция от XIX века до наших дней
Искусство и дизайн
Как заставить аудиторию симпатизировать антигерою?
Искусство и дизайн
Каноны красоты человеческого лица
Искусство и дизайн
Как снять фильм? Секреты съемки немого кино
Биографии
Почему Максим Горький решил застрелиться?