Как взрослые насаждают свои мечты детям – случай Софи Лорен

0
Фрагмент нашла Виктория Матущенко, модератор клуба LivreLady8/28/2023

В то время как Ромильда (мать Софии – прим. LivreLady) делала «карьеру», воспитанием ее дочерей занималась бабушка.

В свои пятьдесят с небольшим Луиза Виллани была довольно бодрой, хлопотала по дому и к семейным обя­занностям относилась очень серьезно, однако старалась внести в жизнь двух своих внучек побольше веселья. Детской площадкой для игр девочек стала кухня. Пока бабушка готовила еду, она рассказывала сестренкам сказ­ки или пела неаполитанские песни. У бабушки было очень живое воображение, и она часто придумывала ис­тории, в которых София и Мария выходили замуж за богатых мужчин, даривших им дома, драгоценности, шубы из дорого меха — о чем еще могла мечтать про­стая женщина в те дни? […]

…Тем временем София начала учиться. Первые же дни в школе оказались для нее очень драматичными и оставили тяжелые воспоминания на всю жизнь. Была ли это ошибка монахинь из регистрационного отдела школы или информацию разнесли дети с улицы Сольфатара, которые уже знали от родителей о незаконно­рожденности девочки, но она быстро превратилась в мишень для насмешек и издевательств. «Вы знаете, ка­кими грубыми и злыми бывают порой дети, — вспоми­нала Софи Лорен впоследствии. — Часто они, болтая друг с другом, показывали на меня пальцами и смея­лись. Я ненавидела их за это и старалась приходить в школу либо за пять минут до занятий, когда почти все уже были в сборе, или, наоборот, пораньше, за час до начала уроков, пока в школе никого не было». […] 

Она ниче­го тогда еще не знала о всех неприятностях, которые ожидают детей, рожденных вне брака. И была одержи­ма идеей, что при отце никто не посмел бы обижать ее.

Повзрослев и поумнев, София поняла, что ей не хва­тало не просто отца, но человека, который по-настоящему интересовался бы ее жизнью. Когда она окончательно убедилась, что Риккардо Шиколоне действи­тельно ее отец, она возненавидела его за то, что он ни­когда не приезжал к ней и вообще игнорировал сущест­вование дочери. […]

…Ее единственным и лучшим другом стала сестра Ма­рия, которая к тому времени уже немного подросла. Мать периодически уезжала на заработки в Неаполь. Дочерям она говорила, что работает в театре актрисой. Девочки тоже хотели стать в будущем актрисами, и мать поощряла их мечты.

Сестры любили забираться на старый, но крепкий кухонный стол и устраивать на нем представления. Пьесы придумывала София. Девочки также часто пели и танцевали. Ромильда научила их делать костюмы из папиросной бумаги и подарила губную помаду и румя­на которыми можно было гримироваться. […]

По словам Софи Лорен, ее мать занималась тем, что развлекала военнослужащих союзных войск, но в рамках приличия. В Поццуоли квартировалось много американских солдат, офицеров и матросов, однако в городе было очень мало мест, где они могли отдохнуть и расслабиться от тягот военной службы. Когда Ромильда начала играть на пианино в небольшом кафе-баре и приобрела известность своими выступлениями, у бабушки Луизы возникла блестящая идея превратить семейную гостиную, которой они практически не пользовались, в своеобразный клуб. У Марии – к тому времени ей исполнилось шесть лет — был хороший голосок. Бабушка посчитала, что пение ребенка дополнит игру мамы на пианино. София, более робкая,  чем младшая сестра, боялась выступать на публике,  поэтому помогала бабушке и тете разносить гостям ликер и убирать гостиную после выступления. […]

Розетта Д’Исанто, школьная подруга Софи, которая пять лет сидела с ней за одной партой, вспоминала, что школьницы, еще недавно досаждавшие ей, теперь были от нее без ума. «Что бы она ни придумывала, остальные немедленно начинали копировать ее, — рассказывала Д’Исанто. — Любая одежда сидела на ней так, словно куплена в дорогом бутике. София всегда носила очень пышные юбки и обтягивающие блузки. У нее были длинные стройные ноги, и она никогда не упускала мо­мента слегка приподнять юбку и продемонстрировать их. Мы все были без ума от ее походки, от того, как она покачивает бедрами. Часто мы собирались в раздевалке после уроков и просили Софи показать, как она умеет ходить. Многие из нас пытались делать то же самое, но ни у кого не получалось». […]

Расцветающая красота дочери пробудила у Ромильды честолюбивые мечты. Если она не смогла сделать из Софии пианистку, может быть, следует воспользоваться­ся ее прекрасными внешними данными?

Однажды весенним днем 1949 года Ромильда прочи­тала в газете, что вскоре состоится конкурс на звание «Принцессы моря». Устроители конкурса сулили участ­ницам множество самых разных призов, главным из ко­торых были кинопробы в Риме для участия в съемках кинофильма «Титаник». Хотя Софии не хватало шести месяцев до минимального возраста, установленного для участниц — пятнадцати лет, Ромильда внесла дочь в список претенденток, справедливо полагая, что никто не станет спрашивать свидетельства о рождении девуш­ки, когда увидят ее хорошо развитую грудь. […]

Первый раз в жизни сделав ма­кияж, высоко подняв волосы, как у Риты Хейуорт в филь­ме «Моя соленая девчонка», Софи, вероятно, выглядела так, словно только что сошла с поезда, прибывшего из Поццуоли. Поверх розового платья она накинула старое школьное пальто. Мать шла впереди, прокладывая до­рогу и неся в бумажном пакете второе платье. Когда София увидела, что на многих участницах конкурса надеты прекрасные дорогие наряды, купленные в шикарных магазинах, она почувствовала себя неуверен­но, однако мать держала ее железной хваткой и не от­пускала от себя до тех пор, пока девушку не вызвали на сцену. «Сначала я была до смерти перепугана, однако когда подошла моя очередь, к моему удивлению, вся нервозность куда-то улетучилась. Я прошлась вперед и назад перед четырнадцатью членами жюри и хладно­кровно ответила на все их вопросы», — вспоминала она.

Перед судьями прошло более двухсот конкурсанток, поэтому обсуждение затянулось и финальные результа­ты были объявлены только ближе к полуночи. К сожа­лению, в реальной жизни сказочных сюжетов не быва­ло – София Шиколоне не стала королевой моря. Однако ее охватила огромная радость, когда она услышала свою фамилию среди двенадцати участниц, названных прин­цессами. […]

Ромильда спрятала призовые деньги и билет до Ри­ма в надежное место до следующего удобного случая вывести Софию в люди. Тем временем девушка продол­жала ходить в школу с перспективой после окончания учебы получить диплом учительницы. Ее отец во время одной из редких встреч с Ромильдой выразил надежду, что София в один прекрасный день начнет обучать де­тей. Но ни мать, ни дочь такое будущее девушки не радовало.

Розетта Д’Исанто, школьная подруга Софи, которая действительно стала учительницей, как-то вспоминала: «О чем бы ни говорила в те дни София, любой разговор заканчивался тем, что она найдет себе мужа. Что еще ее интересовало, так это успех. И неважно, на каком по­прище, но она просто не представляла, что не добьется успеха в жизни. Мне никогда не встречались столь ам­бициозные люди».

Движущей силой всех замыслов была, правда, Ро­мильда Виллани. Успех Софии в конкурсе доказал ей, что у дочери есть все данные, чтобы стать кинозвездой. Не уставая, она консультировала Софи и сама записала ее на обучение в драматическую школу в Неаполе. За­нятия вел ее владелец, бывший актер Карло Мария Рос­сини, он же единственный преподаватель. Преимуще­ством школы было гибкое расписание, поэтому София могла продолжить учебу в Поццуоли.

Источник: У. Харрис. Софи Лорен. – М.: Эксмо, 2008. – С. 21-22, 25-26, 42, 52, 55-57.

Клуб LivreLady – это объединение женщин разных профессий, возраста, семейного положения и географии. Более трёх лет участницы собирают женские проблемы, исследуют успешные и провальные стратегии современной женщины, создают инструменты преодоления самых распространенных трудностей.

Вы можете помочь проекту, присылая свои вопросы, проблемы и решения на тему обучения, карьерных стратегий, быта и коммуникаций по адресу livrelady@livrezon.ru

→ LivreLady ВКонтакте
→ LivreLady в Telegram
→ LivreLady на YouTube

ЧТО ТАКОЕ БАЗА ЗНАНИЙ?

Концентрированная книга издательства LIVREZON складывается из сотен и тысяч проанализированных источников литературы и масс-медиа. Авторы скрупулёзно изучают книги, статьи, видео, интервью и делятся полезными материалами, формируя коллективную Базу знаний. 

Пример – это фактурная единица информации: небанальное воспроизводимое преобразование, которое используется в исследовании. Увы, найти его непросто. С 2017 года наш Клуб авторов собрал более 80 тысяч примеров. Часть из них мы ежедневно публикуем здесь. 

Каждый фрагмент Базы знаний относится к одной или нескольким категориям и обладает точной ссылкой на первоисточник. Продолжите читать материалы по теме или найдите книгу, чтобы изучить её самостоятельно.  

📎 База знаний издательства LIVREZON – только полезные материалы.

Следующая статья
Биографии
Как отдыхать правильно – пример Элины Быстрицкой
В институте среди студентов мое участие в съемках фильма не вызвало особого оживления. Все мы пытались что-то делать, где-то играть или сниматься. Однокурсники считали, что мне повезло — только и всего. Меня расспрашивали, как это мне удалось, я говорила правду, мне не верили. А для меня было важно то, что я не разочаровалась в профессии. И этими съемками, и многим другим я все время доказывала себе и окружающим, что все сделала правильно.Элина Авраамовна Быстрицкая – советская и российская актриса театра и кино, театральный педагог
Биографии
Как отдыхать правильно – пример Элины Быстрицкой
Биографии
Творческое обольщение перерастает в творческий брак – случай Майи Плисецкой
Биографии
Смерть Марата: Шарлотта Корде привлекает внимание просвещённой Европы
Биографии
Женни Маркс: жена-помощник
Биографии
Екатерина Медичи: королевский характер воспитывается в суровых условиях
Биографии
Как царевна Софья удерживала власть
Биографии
Осип и Надежда Мандельштам: как «воспитать» жену писателя
Биографии
Как научиться управлять внешними обстоятельствами: пример Аллександры Коллонтай
Биографии
Королева Виктория выбирает будущего мужа
Биографии
Джейн Биркин: «Если сниматься голой, то только у великих великих»
Биографии
Лу Саломе: Развитие творческого потенциала начинается с фантазирования
Биографии
Флоренс Найтингейл: почему будущая национальная героиня была разочарованием семьи
Биографии
Как воспитать девочку поэтессой – пример Леси Украинки
Биографии
Агриппина Ваганова: как превратить недостатки в достоинства
Биографии
Развитие вопреки обстоятельствам: пример нобелевской лауреатки Дженнифер Даудны
Биографии
Избавиться от теории ради практики – стратегии художницы Остроумовой-Лебедевой