Молодёжь собирает средства для секты мунитов

0
Фрагмент нашел Илья Лебедев, участник проекта АПОРОН8/28/2023

Организацию мунитов (или мунистов) можно охарактеризовать как оккультно-синкретическую шаманистическую спиритическую мессианскую секту в оболочке из нескольких заимствованных из христианства терминов.

Мунитское движение — одно из самых заметных сейчас в России. На улицах можно увидеть юношей и девушек, собирающих пожертвования «‎на бедных студентов» или торгующих мелочевкой. Если вы спросите у них, что за организацию они представляют, они назовут ее вам; «‎Вузовская ассоциация по изучению Принципа» (или CARP — английская аббревиатура). Но на самом деле муниты придают этому слову второе, внутреннее значение: КАРП — это крупная, жирная рыба, а наша организация — это сети, через которые мелкая рыбешка уплывает, а большие карпы остаются у нас.

Эти девушки и юноши занимаются «‎фандрейзингом», то есть «‎сбором средств». Они путешествуют по стране в «‎передвижных фандрейзинговых командах» (mobile fundraisingteam), живут в жутких антисанитарных условиях и должны к вечеру принести определенную сумму. Не выполнившим разнарядку приходится весьма неуютно. Подстегивают высоту сборов и соревнования между группами уличных попрошаек. Ведь это считается у них духовной практикой, и количество принесенных денег свидетельствует о духовной «‎продвинутости» собравшего их. Кроме того, многих адептов посылают работать за символическую плату на многочисленные предприятия основателя и мессии секты корейского бизнесмена и мультимиллионера Сан Мен Муна.

Эти же девушки и юноши каждое первое число каждого месяца, каждый из мунитских праздников и каждое воскресенье проводят «‎службу возобновления обетов». Они кланяются три раза в землю перед портретом Сан Мен Муна (весьма упитанного лоснящегося корейца) и его жены и клянутся сохранять верность Богу, истинным родителям (то есть Муну с женой) и истинному отечеству (то есть Корее). Такие у нас появились «‎истинные корейцы».

Источник: А. Дворкин. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. – 3-е изд., перераб. и доп. – Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2012. – С. 233-234.

Общество несовершенно. Оно тонет в проблемах и противоречиях: от безработицы и дискриминации до кризиса общечеловеческих идей. Решения этих проблем мы называем социальными инновациями. Однако, сегодня не существует технологии, которая бы генерировала эти решения не стихийно, а под задачу. 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОЕКТА «АПОРОН»

➜ Сбор прецедентов: откуда возникают социальные проблемы и каким образом они решаются? Исторические примеры и современные кейсы. 
➜ Обобщение прецедентов и создание технологий, позволяющих социальным активистом разрешать актуальные противоречия.
➜ Создание площадки, на которой специалисты в области социальных инноваций смогут обмениваться практическим опытом.

«АПОРОН» открыт к сотрудничеству, если вы занимаетесь решением социальных проблем и противоречий и хотите присоединиться к проекту в качестве разработчика. Чтобы узнать подробности, напишите руководителю проекта Сергею Резникову: ВКонтакте или на e-mail: z.atm@bk.ru  

ЧТО ТАКОЕ БАЗА ЗНАНИЙ?

Концентрированная книга издательства LIVREZON складывается из сотен и тысяч проанализированных источников литературы и масс-медиа. Авторы скрупулёзно изучают книги, статьи, видео, интервью и делятся полезными материалами, формируя коллективную Базу знаний. 

Пример – это фактурная единица информации: небанальное воспроизводимое преобразование, которое используется в исследовании. Увы, найти его непросто. С 2017 года наш Клуб авторов собрал более 80 тысяч примеров. Часть из них мы ежедневно публикуем здесь. 

Каждый фрагмент Базы знаний относится к одной или нескольким категориям и обладает точной ссылкой на первоисточник. Продолжите читать материалы по теме или найдите книгу, чтобы изучить её самостоятельно.  

📎 База знаний издательства LIVREZON – только полезные материалы.

Следующая статья
Гуманитарные науки
О (под-)человеческой справедливость по Герберту Спенсеру
§250. Здесь мы займемся только законом, регулирующим отношения между взрослыми. Выраженный в этических терминах, он гласит, что каждый индивид должен нести последствия своего собственного поведения. Во всей под-человеческой жизни этот принцип под-человеческой справедливости господствует безгранично. §251. Но под-человеческая справедливость крайне несовершенна, как в общем, так и в частном. В общем она несовершенна в том отношении, что существуют многочисленные виды, поддержание которых основано на массовом истреблении других видов; в частном она крайне не...
Гуманитарные науки
О (под-)человеческой справедливость по Герберту Спенсеру
Гуманитарные науки
Что такое умозаключению по Джону Стюарту Миллю
Гуманитарные науки
Бертран Расселл развенчивает миф о Спарте
Гуманитарные науки
Фрэнсис Бэкон о том, как человек ищет объяснения фактам, чтобы успокоиться
Гуманитарные науки
Механизмы развития нормальной науки по Томасу Куну
Гуманитарные науки
Кто такой гений — пишет Иммануил Кант
Гуманитарные науки
Правила для суждения о причинах и следствиях по Дэвиду Юму
Гуманитарные науки
Семь видов отношений по Дэвиду Юму
Гуманитарные науки
Гипотеза Эмиля Дюркгейма о связи между уровнем догматизма и количеством самоубийств
Теория Творчества
Как стимулировать развитие науки? Письмо нобелевского лауреата Петра Капицы – Иосифу Сталину
Гуманитарные науки
Курт Левин о том, как передать человеку новую систему ценностей
Теория Творчества
Культура как фактор развития науки
Гуманитарные науки
Как анонимность пробуждает в нас самое злое и причем тут когнитивный диссонанс
Гуманитарные науки
Как работают аргументы в пропаганде
Биографии
Сексистские комментарии в отношении женщин-учёных как норма в науке XX века
Гуманитарные науки
Как пропаганда работает с аргументами и убеждает людей