Одним из моих самых ранних открытий в области межкультурной коммуникации было то, что положение тел людей в разговоре варьируется в зависимости от культуры. Несмотря на это, раньше меня озадачило, что один арабский друг, казалось, не мог ходить и говорить одновременно. После многих лет жизни в Соединенных Штатах, он не мог заставить себя прогуливаться, глядя вперед, и одновременно разговаривать. Наше продвижение останавливалось, пока он вперед, немного обгоняя меня и поворачиваясь боком, чтобы мы могли видеть друг друга. Оказавшись в таком положении, он останавливался. Его поведение было объяснено, когда я узнал, что для арабов смотреть на другого человека периферическим зрением считается невежливым, а сидеть или стоять спина к спине считается очень невежливым. Вы должны быть вовлечены в общение с арабами, которых считаете друзьями.
Одно из ошибочных представлений американцев заключается в том, что арабы ведут все разговоры на близком расстоянии.
Это совсем не так. В общественных местах они могут сидеть на противоположных сторонах комнаты и разговаривать друг с другом через всю комнату. Тем не менее, они склонны обижаться, когда американцы используют двусмысленные для них расстояния, такие как расстояние от четырех до семи футов для общения. Они часто жалуются, что американцы холодны, отстранены или им "все равно". Именно так думал пожилой арабский дипломат в американской больнице, когда американские медсестры использовали "профессиональную" дистанцию. У него было ощущение, что его игнорируют, что о нем могут плохо заботиться. Другой арабский субъект заметил, говоря о поведении американцев: "В чем дело? Я плохо пахну? Или они меня боятся?". Арабы, общающиеся с американцами, сообщают, что ощущают некую натянутость, которая частично объясняется совершенно разным использованием глаз наедине и на публике, а также между друзьями и незнакомцами. Несмотря на то, что гостю невежливо ходить по арабскому дому и разглядывать вещи, арабы смотрят друг на друга так, что американцу кажется это враждебным или вызывающим.
Один арабский собеседник сказал, что он постоянно попадал в конфликты с американцами из-за того, как он смотрел на них с без малейшего намерения оскорбить. На самом деле, в нескольких случаях он едва избежал драки с американскими мужчинами, которые, очевидно, считали, что их мужественность подвергается сомнению из-за того, как он на них смотрит. Как уже отмечалось ранее, арабы смотрят друг другу в глаза при разговоре с такой интенсивностью, которая заставляет большинство американцев чувствовать себя крайне некомфортно.
Общество несовершенно. Оно тонет в проблемах и противоречиях: от безработицы и дискриминации до кризиса общечеловеческих идей. Решения этих проблем мы называем социальными инновациями. Однако, сегодня не существует технологии, которая бы генерировала эти решения не стихийно, а под задачу.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОЕКТА «АПОРОН»
➜ Сбор прецедентов: откуда возникают социальные проблемы и каким образом они решаются? Исторические примеры и современные кейсы.
➜ Обобщение прецедентов и создание технологий, позволяющих социальным активистом разрешать актуальные противоречия.
➜ Создание площадки, на которой специалисты в области социальных инноваций смогут обмениваться практическим опытом.
Концентрированная книга издательства LIVREZON складывается из сотен и тысяч проанализированных источников литературы и масс-медиа. Авторы скрупулёзно изучают книги, статьи, видео, интервью и делятся полезными материалами, формируя коллективную Базу знаний.
Пример – это фактурная единица информации: небанальное воспроизводимое преобразование, которое используется в исследовании. Увы, найти его непросто. С 2017 года наш Клуб авторов собрал более 80 тысяч примеров. Часть из них мы ежедневно публикуем здесь.
Каждый фрагмент Базы знаний относится к одной или нескольким категориям и обладает точной ссылкой на первоисточник. Продолжите читать материалы по теме или найдите книгу, чтобы изучить её самостоятельно.
📎 База знаний издательства LIVREZON – только полезные материалы.