Режиссер должен быть диктатором

0
Гуменная Мария Дмитриевна8/26/2021

Как видите, творчество имеет одну и ту же природу, независимо от характера деятельности. Но оно подвластно лишь тем, кто неустанно работает, постоянно стремится к творчеству. Не зря В.В. Маяковский когда-то написал, что вдохновение — это состояние, наиболее пригодное для работы! На телевидении режиссеры иногда, в силу разных житейских обстоятельств, специализируются на определенных жанрах передач и телефильмов. Один делает музыкальные передачи и фильмы, другой — документальные, третий — ток-шоу, четвертый печет сериалы — всего не перечислить, телевидение многолико. И каждый из них может многое сказать о кажущейся ему особости, неповторимой специфике режиссуры именно того жанра, в котором работает. Он может даже поделиться какими-то новинками, которые представляются ему открытиями в режиссуре. Допустим, были открытия. Но все равно, какими бы революционными ни были такие открытия, в их основе, фундаменте — знание возможностей техники, правил построения кадра и тех или иных мизансцен и т. п., в том числе и когда-то применявшихся, но забытых и еще не обнаруженных заново.

Ремесло — это, помимо всего прочего, и навык, привычка и умение заниматься тем делом, которому посвятил свою жизнь. Например, руководить коллективом специалистов, в котором каждый в своей специальности знает не меньше, а то и больше, чем режиссер. Но не только из превосходства в образовании складывается авторитет режиссера. Когда известного сценариста Юрия Николаевича Арабова спросили, не хотел бы он самостоятельно поставить фильм по своему сценарию, стать режиссером, он ответил:

«В режиссерской профессии есть единственный плюс: ты ответственен за конечный результат. Но минусы для меня непреодолимы. Режиссер должен быть диктатором. Это решительно не соответствует моей природе».

Фрумкин Г. М. Телевизионная режиссура. Введение в профессию: Учеб. пособие для вузов. — М: Академический Проект, 2009. — С. 16-17.
Следующая статья
Искусство и дизайн
Звуковой гротеск в сказках и комедиях
Интересно решен в звуке и другой эпизод фильма, ко­гда сообщница бандитов «белокурая красотка» пытается заманить Семена Семеныча и, предлагая купить у нее «халатик», назначает ему свидание. У Семена Семеныча возникает подозрение, что «белокурая красотка» может быть опасна. Звукозрительно это передано так: ничего не подозревающий Семен Семеныч в магазине присматри­вает покупку для жены, появляется таинственная блон­динка и вкрадчивым голосом сообщает, что имеет интере­сующий его «халатик», указывает свой адрес и предлага­ет свидание... В этот миг догадка осеняет Семена Семеныча — на экране круп...
Искусство и дизайн
Звуковой гротеск в сказках и комедиях
Искусство и дизайн
За что мы любим звук в советском кино
Искусство и дизайн
Первый в истории кроссовер Marvel и DC. Или нет?..
Искусство и дизайн
Как втянуть игрока в игровое пространство?
Искусство и дизайн
Элементная тетрада: 4 основных элемента, из которых состоит игра
Искусство и дизайн
Как кино упростило восприятие идей и образов
Искусство и дизайн
Звуковое сопрождение в научно-фантастическом кино
Искусство и дизайн
Художественная сторона дореволюционных фильмов
Искусство и дизайн
Как заставить зрителя повторять увиденное?
Искусство и дизайн
Сильный сюжет: 10 приемов для короткометражной анимации
Искусство и дизайн
Уровни жанровых преобразований. Как создать свой жанр?
Искусство и дизайн
Почему человек любит и не любит симметрию и единообразие
Искусство и дизайн
Когда и почему появились первые сценаристы
Искусство и дизайн
Что нужно знать, чтобы стать художником: 27 проверочных вопросов
Искусство и дизайн
Этапы развития рынка на примере... деревянной гравюры
Искусство и дизайн
Первые удачные звуковые фильмы в СССР