Саморазрушающееся искусство — феномены постмодернизма

0
Романов Александр Олегович3/9/2021

Саморазрушаюшееся искусство — один из странных феноменов модернизма. Картины, написанные выцветающей краской на глазах у зрителей... Огромное восемнадцатиколесное движущееся сооружение типа кинетической скульптуры, выкатывающееся на площадь и на глазах изумленной публики взрывающееся так, что все колеса катятся в разные стороны... Книга «Ничто», выпушенная в США в 1975 г. и переизданная в Англии. В этой книге 192 страницы, и ни на одной нет ни строчки. Автор ее утверждает, что он выразил мысль: мне нечего вам сказать. Все это шедевры саморазрушаюшегося искусства. Оно имеет свое выражение и в музыке: исполнение произведения на разрушающемся рояле или на скрипке, которая в процессе исполнения разваливается. Музыка без звука: молчаливая пьеса Дж. Кейджа «4,33», выступление в Гамбурге дирижера Д. Шнебеля без оркестра, молчаливые выходы солиста и целого ансамбля на эстраду в струнном квартете Г. Брехта.

Саморазрушающееся искусство несет в себе принцип деидеологизации. 

Все художественные произведения, согласно рассуждениям представителей франкфуртской школы, пронизаны идеологией, которая дает слушателю и зрителю тенденциозное представление о реальности. Сводя произведение к минимуму, к разрушающейся системе образов, к молчанию, к пустоте, саморазрушающееся искусство якобы несет с собою минимум лжи, оно почти правдиво своей абсурдностью, оно адекватно абсурду мира, показывая бессмысленную деятельность абсурдной личности в саморазрушающемся мире.

Ю. Борев. Эстетика. – 4-е изд., доп. – М.: Политиздат, 1988. – С. 407-408.
Следующая статья
Искусство и дизайн
Как Томас Эдисон упустил первенство в кинематографе?
Долгое время о кинетоскопе Эдисона ходили лишь неясные слухи; газеты публиковали случайные и не вполне верные сведения. Но разработка этого прибора настолько продвинулась вперед, что можно было начать постоянные съемки и организовать коммерческий показ изобретения. В 1893 г. Эдисон построил первый павильон для киносъемок — студию, которую сотрудники назвали «Черная Мария» («Black Maria»). Стены ее были покрыты черной краской, так как в то время ошибочно считали, что при съемке необходимо устранить влияние других источников света. В этой студии в 1893-1894 гг. производились киносъемки танцовщиц...
Искусство и дизайн
Как Томас Эдисон упустил первенство в кинематографе?
Искусство и дизайн
Виды наказаний в игре и рекомендации по их балансу
Теория Творчества
Конфликт, сюжет и композиция в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Теория Творчества
МОДУЛОР Ле Корбюзье: система стандартов, принципы, значение
Искусство и дизайн
Что такое игра? 3 СТРАТЕГИИ ОТВЕТА
Искусство и дизайн
32 приема для киномонтажа
Теория Творчества
3 цели в искусстве по Г. Гегелю
Искусство и дизайн
Антропометрические факторы и их учет в художественном конструировании
Искусство и дизайн
Почему нарушать правила игры — это нормально?
Искусство и дизайн
Хэппенинг — направление в искусстве XX века
Искусство и дизайн
Графический стиль: эволюция от XIX века до наших дней
Искусство и дизайн
Как заставить аудиторию симпатизировать антигерою?
Искусство и дизайн
Закадровый голос и его роль в восприятии фильма
Искусство и дизайн
Отечественный кинематограф: первые драмы, комедии и боевики
Искусство и дизайн
Почему японцам пришлось объяснять европейское кино?