Способы добывания денег в секте Дэвида Берга

0
Миськевич Александр Владимирович9/24/2019

Берг начал практиковать новую форму проповеди под названием «Литература и свидетельство» (он соединил это в одно слово, и получилось нечто вроде «Литдетельство»- «Litnessing»). Все члены секты отправлялись на улицу торговать литературой. Берг ввел эту практику под влиянием мунитов. Таким образом можно было собрать много денег, потому что каждый имел норму — продать две тысячи брошюр в неделю. Чтобы выполнить эту норму, надо было постоянно находиться на улице и торговать. Литература производилась сектой и была весьма разнообразной, направленной на людей разных степеней посвященности: от брошюр для ничего не подозревающих потенциальных обращенных до сугубо внутренних инструкций для узкого круга руководства сектой.

В письмах-инструкциях Берга, адресованных его последователям, описаны разные способы добывания денег. Он учил, что если вы торгуете, например, возле школы и видно, что поблизости много детей, то надо подходить к прохожим и просить «подать немного на нашу школу». Подходя к бизнесменам, надо просить освобожденные от налогов пожертвования на еду, на одежду, аренду, и неважно, что на самом деле от налогов их никто не освободит — они дадут деньги, а там уж пусть разбираются. Можно говорить, что вы собираете деньги на программу освобождения молодежи от наркотиков. Эта тактика срабатывала: в октябре 1974 г. газета «Нью-ЙоркТаймс» писала, что колония «Детей Божиих» в округе Нью-Йорка Статен Айленд распространяла до 40 тыс. брошюр и «писем Мо» в неделю. Ее годовой доход от «литдетельства» превышал 200 тыс. долларов, что по тем временам было сумасшедшими деньгами Ч Берг учил писать письма родителям и говорить о невероятно тяжелых условиях жизни: скажите, что вы голодаете или что хотите приехать навестить их, пусть вам вышлют деньги на билет, а сами не приезжайте. Разумеется, все деньги шли на нужды верхушки, в то время как подавляющее большинство членов секты жило в абсолютной бедности.

Александр Дворкин Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Нижний Новгород: ООО Издательство «Христианская библиотека», 2014. — 816 с. Стр.479
Следующая статья
Гуманитарные науки
Структура тоталитарной секты Ананда Марга
В 1955 году в Бихаре Саркар основывает «Ананда марту» («Путь блаженства») и объявляет себя «Шри Шри Анандамурти» («дважды господином и образом [вечного] блаженства»). Другие его самонаименования: «Гурудев», «Отец», «Баба» («Папа»). Символической эмблемой своей организации Саркар сделал свастику на фоне восходящего солнца, вписанного в шестиконечную «звезду Давида». В 60-70-е годы, время наибольшей активности гуруистских культов, AM становится международной организацией, имеющей сеть филиалов в США, Западной Европе, Азии, Африке и Австралии. В 80-х годах A...
Гуманитарные науки
Структура тоталитарной секты Ананда Марга
Деградация и лженаука
Как секта Шри Чинмоя подавляет личность?
Биографии
Реформы Петра I в сфере образования
Гуманитарные науки
Этика государственного служащего по кардиналу де Ришельё
Деградация и лженаука
«Руководство» для взяточников
Гуманитарные науки
Кому на Руси было жить хорошо? Жене купца?
Гуманитарные науки
Дэвид Юм: ассоциация идей и впечатлений
Гуманитарные науки
Новые общественные движения по Алену Турену
Гуманитарные науки
Джон Дьюи: нам нужны специалисты, а не политики
Биографии
ЛЕНИН: привычка нарушать нормы с детства
Гуманитарные науки
Amnesty International — история создания
Биографии
Как Мао Цзэдун создал образ врага из жителей своей страны?
Гуманитарные науки
Казнь после смерти: случаи из истории
Биографии
Как отдыхал Петр Первый? Пьянки, карлики и другие наклонности императора
Деградация и лженаука
Является ли анонимность стимулом к преступлению?
Деградация и лженаука
Как секты контролируют сознание?