«Трансцендентальная медитация» — незаметная вербовка

0
Миськевич Александр Владимирович7/5/2021

В начале мы уже говорили о том, как проходит инициация (пуджа) в ТМ [трансцендентальной медитации — прим. LIVREZON]: допустим, вы заинтересовались этим «научным методом»: на первой лекции, где лектор показывает указкой на всевозможные кривые, вся стена увешана графиками. Вот энцефалограмма, которую сняли у медитирующего человека, и на ней кривая одна, а у немедитирующего она выглядит по-другому. Посмотришь — и правда, вроде есть разница. На неинформированного человека все это может произвести впечатление. А как только потенциальный клиент заинтересуется, ему говорят: у нас все начинается с инициации; в ней ничего религиозного нет, но поскольку наш организатор — индус, то обычно мы начинаем с фольклорной церемонии. Приходите, захватите с собой чистый белый платочек, яблоко или апельсин и цветок.

И вот человек приходит в полутемную комнату, где устроено что-то вроде алтаря с фотографией гуру, которого основатель ТМ Махариши Махеш Йоги называет своим учителем. Этого волосатого бородатого индуса звали Свами Брахмананда Сарасвати Махарадж, или попросту Гурудев. Курятся ароматические палочки, горят свечи. Новопришедшему велят расстелить платок и положить на него фрукт, который он принес. Он делает это, а затем его инструктор становится на колени и начинает бормотать что-то длинное и непонятное на санскрите. Естественно, новопришедший ничего не понимает, но на самом деле произносимый текст является молитвой посвящения себя гуру, который называется «богом», «всевышним» и т. п. Гурудев провозглашается воплощением индийских божеств. Потенциальный адепт стоит рядом и держит цветочек, что является типичной индусской молитвенной позой. Потом гуру шепчет что-то очень тихо — оказывается, он произносит индивидуальную мантру новопришедшего, которую тот должен будет повторять по 20 минут утром и вечером. Но поскольку он шепчет очень тихо, а мантру никому нельзя говорить, то новичок вынужденно становится рядом с ним на колени, и тогда уже ему на ухо шепчут мантру. Это и есть еще один пример так называемого «трансцендентального лукавства», когда человек, сам не ведая того и даже, может быть, являясь христианином, принес жертву идолам, принял участие в молитве им и даже встал перед ними на колени.

Новичку скажут, что его мантра индивидуально подобрана для него и известна лишь ему. Повторяя ее, он добьется положительных результатов: здоровье улучшится, умственный потенциал повысится, он получит кайф без наркотиков, из которого ему не захочется выходить, потому что он все время будет плавать в блаженстве и со всех сторон на него будут сыпаться благодеяния. Если кто-нибудь захочет его ограбить, то по пути он наверняка споткнется и упадет. И вообще если бы во всем мире медитировали, то давно бы уже наступило всеобщее благоденствие и процветание, потому что с теми, кто медитирует, ничего плохого произойти не может. Мантра — это страшная тайна; ее знал только инструктор, но и тот забыл, поэтому знает ее только человек, которому она была дана, и если, не дай Бог, он произнесет ее при ком-то вслух, это может послужить причиной ужасных несчастий как для него, так и для человека, случайно узнавшего его тайну. Таким образом человека держат в секте посредством страха, что является не чем иным, как заурядным шантажом.

На самом деле никакого секрета тут нет: мантра дается соответственно возрасту, в котором человек прошел инициацию. Если спросить у члена секты, в каком возрасте он был посвящен, а потом сказать ему вслух его мантру, это производит потрясающий эффект. Вот этот страшный «секретный» список:

Прошедшему пуджу в возрасте от 4 до 10 лет от роду дается мантра Инг, от 10 до 12 — Им, от 12 до 14 Инга, от 14 до 16 — Имма, от 16 до 18 — Айнг, от 18 до 20 — Айм, от 20 до 22 — Айнга, от 22 до 24 — Айма, от 24 до 30 — Ширинг, от 30 до 35 — Ширим, от 35 до 40 — Хиринг, от 40 до 45 — Хирим, от 45 до 50  Киринг, от 50 до 55 — Кирим, от 55 до 60 — Шиам, после 60 лет Шиама

Все это — имена и эпитеты индийской богини смерти Кали, которая обычно изображается с высунутым кровавым языком, в ожерелье из черепов и с мужскими, женскими и детскими трупами, висящими у нее на поясе. В руках она держит секиры, с которых стекает кровь. Именно эту богиню призывают медитаторы, произнося свою мантру.

А. Дворкин. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — НиНо: Христианская библиотека, 2014. — С. 359-362.
Следующая статья
Психология и психофизиология
Не спрашивай о войне: посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) у ветеранов боевых действий
В нашей клинике было множество ветеранов, обратившихся за психиатрической помощью. Тем не менее ввиду острой нехватки квалифицированных врачей нам только и оставалось, что записывать большинство из них в очередь, несмотря на то, что они продолжали мучить себя и своих родных. Мы стали замечать резкий всплеск арестов ветеранов за насильственные преступления и пьяные драки – а также пугающее количество самоубийств среди них. Я получил разрешение на организацию группы помощи молодым ветеранам в качестве временного решения, пока не появится возможность приступить к индивидуальному лечению.
Психология и психофизиология
Не спрашивай о войне: посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) у ветеранов боевых действий
Гуманитарные науки
Каждая война должна выглядеть оборонительной войной против злого, кровожадного агрессора
Биографии
«Все на борьбу с рахитом», «Долой саботажников» и другие кампании геббельсовской пропаганды
Гуманитарные науки
Колорадский жук: биологическое оружие в борьбе с советским режимом
Биографии
Зверства Бухенвальда под предводительством четы Кох
Гуманитарные науки
Джордж Буш-младший и «война с существительными»: бедность, наркотики и терроризм
Гуманитарные науки
Настойчивость пропаганды, или почему люди думают, что знают всё
Гуманитарные науки
Эффект Силинго, или кто виноват: руководители или исполнители?
Бизнес и экономика
Почему опасно «‎терпеть» ухудшающееся финансовое положение in a wartime situation?
Психология и психофизиология
Когда люди научились справляться с внешними опасностями, начался внутривидовой отбор – война
Психология и психофизиология
Управление инстинктами по А. А. Ухтомскому
Гуманитарные науки
Осужденные, но безнаказанные лидеры аргентинской хунты
Гуманитарные науки
8 симптомов огрупленного мышления по Джанису Ирвингу
Гуманитарные науки
Обратная сторона Нюрнбергского процесса
Гуманитарные науки
Макс Борн: Может ли этика спасти человеческую цивилизацию?
Бизнес и экономика
«Недопустима даже тень сомнения в собственной правоте», или как должна работать пропаганда