Восклицания, вопли и кличи на фехтовальном поле

0
Фрагмент нашли у клуба LivreLady1/19/2023

Баи Бела говорил, что в уроке он не в состоянии высечь из нее боевой огонек, но не расстраивается, зная, что в нужную минуту она непременно вспыхнет. И действительно, на соревнованиях в самой экспансивной, динамичной и самой страстно дерущейся фехтовальщице всегда можно было узнать Илону. Свой поединок она аранжировала полногласными низкими восклицаниями, завершая финальное поражающее движение торжествующим сиренообразным воплем. Эта боевая, поистине мужская бравада причудливо уживалась у Илоны с изысканностью дамы из семьи с гувернантками, иностранными языками, музыкой, старинными семейными традициями.

Тем не менее эта дама революционизировала женское фехтование, внеся в него мужественность и атлетизм. Это она, Илона, первая решительно порвала сначала с фехтовальной юбкой, а затем и с традиционными шароварами ниже колен. Она блистала в фехтовальном костюме мужского покроя (теперь с ее легкой руки он одинаков для мужчин и для женщин), демонстрируя очаровательное смешение подлинного атлетизма с не менее подлинной женственностью. И являла собой своеобразный контраст со своим почти хрупким тренером Баг Белой. Незабываем знаменитый венгерский чардаш этой пары, чардаш «лоб в лоб», исполнения которого неизменно требовал фехтовальный «бомонд» на заключительных банкетах и балах чемпионатов мира.

— Эмма Ефимова, впервые встретившаяся с Илоной Элек на одном из совместных сборов с венграми, рассказывала мне, что вначале с ней было просто страшно выходить на дорожку. Она сильно топала, устрашающе вскрикивала, всячески наигрывая великую агрессивность. Противницы заранее съеживались, спешно отдавая ей бой с первых же секунд встречи. В таком стиле парализованного кролика Эмма проиграла Илоне Элек пару раз. Сбор подходил уже к концу, когда Эмма вдруг решила: «Попробую-ка и я на нее топнуть» — и вышла с Илоной на дорожку. Это была потеха для всего зала. Уверенно выставив рапиру вперед, Илона начала бой с того, что угрожающе топнула.

И Эмма топнула.

Тогда Илона грозно выкрикнула: «Хо-хо!» и Эмма также постаралась исполнить воинственный клич, только в конце чуть прибавила: «Хо-хо-хо!» Все кругом покатывались со смеху, и Илона вначале тоже усмехалась, но потом словно растерялась. Шутка затягивалась. А быть объектом шутки - это вовсе не ее, грозной и непобедимой Илоны Элек, амплуа. «А я, — говорит Эмма, лишь только начала играть в эту агрессию сразу почувствовала, что эта роль мне эмоционально близка, что это моя роль. В том бою Илона в конце концов собралась и, конечно, выиграла, но со счетом 4:3, А4:3 это уже не разгром. Она просто взяла мастерством, которого у меня тогда еще не было».

Илона Элек это целая эпоха в женском фехтовании. Пять раз она завоевывала титул чемпионки мира и десять раз получала золотые медали командного первенства мира. Великолепное здоровье обеспечило ей удивительное спортивное долголетие. Но, к сожалению, траектории ее взлета и наших будущих звезд пересеклись на нисходящей у Илоны и в самом начале восхода У наших.

Источник: В.А. Аркадьев, Т.Л. Любецкая. Диалог о поединке. – М.: Молодая гвардия, 1986. – 2-е изд., доп., ил. – С. 52-53.

ЧТО ТАКОЕ БАЗА ЗНАНИЙ?

Концентрированная книга издательства LIVREZON складывается из сотен и тысяч проанализированных источников литературы и масс-медиа. Авторы скрупулёзно изучают книги, статьи, видео, интервью и делятся полезными материалами, формируя коллективную Базу знаний. 

Пример – это фактурная единица информации: небанальное воспроизводимое преобразование, которое используется в исследовании. Увы, найти его непросто. С 2017 года наш Клуб авторов собрал более 80 тысяч примеров. Часть из них мы ежедневно публикуем здесь. 

Каждый фрагмент Базы знаний относится к одной или нескольким категориям и обладает точной ссылкой на первоисточник. Продолжите читать материалы по теме или найдите книгу, чтобы изучить её самостоятельно.  

📎 База знаний издательства LIVREZON – только полезные материалы.

Следующая статья
Биографии
Как отдыхать правильно – пример Элины Быстрицкой
В институте среди студентов мое участие в съемках фильма не вызвало особого оживления. Все мы пытались что-то делать, где-то играть или сниматься. Однокурсники считали, что мне повезло — только и всего. Меня расспрашивали, как это мне удалось, я говорила правду, мне не верили. А для меня было важно то, что я не разочаровалась в профессии. И этими съемками, и многим другим я все время доказывала себе и окружающим, что все сделала правильно.Элина Авраамовна Быстрицкая – советская и российская актриса театра и кино, театральный педагог
Биографии
Как отдыхать правильно – пример Элины Быстрицкой
Биографии
Творческое обольщение перерастает в творческий брак – случай Майи Плисецкой
Биографии
Смерть Марата: Шарлотта Корде привлекает внимание просвещённой Европы
Биографии
Женни Маркс: жена-помощник
Биографии
Екатерина Медичи: королевский характер воспитывается в суровых условиях
Биографии
Как царевна Софья удерживала власть
Биографии
Осип и Надежда Мандельштам: как «воспитать» жену писателя
Биографии
Как научиться управлять внешними обстоятельствами: пример Аллександры Коллонтай
Биографии
Королева Виктория выбирает будущего мужа
Биографии
Джейн Биркин: «Если сниматься голой, то только у великих великих»
Биографии
Лу Саломе: Развитие творческого потенциала начинается с фантазирования
Биографии
Флоренс Найтингейл: почему будущая национальная героиня была разочарованием семьи
Биографии
Как воспитать девочку поэтессой – пример Леси Украинки
Биографии
Агриппина Ваганова: как превратить недостатки в достоинства
Биографии
Развитие вопреки обстоятельствам: пример нобелевской лауреатки Дженнифер Даудны
Биографии
Избавиться от теории ради практики – стратегии художницы Остроумовой-Лебедевой